Новости РСПМ и компаний
|« Первая ← 159 160 161 162 163 164 165 166 167 168 → Последняя »|
29.12.2022 При поддержке ОМК в Выксе открылся образовательно-производственный центр для подготовки будущих металлургов
На базе Выксунского металлургического колледжа имени А.А. Козерадского открылся образовательно–производственный центр металлургической отрасли в рамках федеральной программы «Профессионалитет». Проект поддержала Объединенная металлургическая компания (ОМК).
В церемонии открытия центра участвовали представители министерства промышленности, торговли и предпринимательства и министерства образования и науки Нижегородской области, руководители ОМК, города и профессиональных образовательных учреждений обучающего кластера колледжа.
На средства гранта федерального проекта и при содействии ОМК в колледже отремонтировали мастерские и лаборатории, а также оснастили их высокотехнологичным оборудованием, максимально схожим с реальными инструментами металлургического производства.
Подготовка студентов проходит в течение трех лет по шести направлениям – «обработка металлов давлением», «металлургия черных металлов», «технология машиностроения», «сварочное производство», «материаловедение и термическая обработка металлов» и «оснащение средствами автоматизации технологических процессов и производств». Сотрудники выксунского завода ОМК стали кураторами этих программ, а в будущем выступят в роли педагогов-экспертов.
«Реализация проекта «Профессионалитет» стратегически важна на территории Выксы, где находится «кузница» кадров металлургии. Интеграция колледжа и завода формировалась здесь на протяжении многих лет. Мы видим, как все это время образовательная организация последовательно совершенствовала методический материал, материальную базу, повышала профессионализм педагогов, которые передают свои знания и умения будущим специалистам. В рамках «Профессионалитета» сотрудничество Выксунского металлургического колледжа и Объединенной металлургической компании получит новый импульс и станет еще более прочным, позволит усилить уже имеющийся резерв кадров и напрямую повлияет на развитие отрасли, региона и всей страны», – рассказала министр образования и науки Нижегородской области Ольга Петрова.
«ОМК и выксунский металлургический колледж имени Козерадского связывает многолетнее партнерство в подготовке будущих металлургов. За последние 15 лет компания вложила в оснащение материально-технической базы колледжа около 100 млн рублей. Уже сейчас студенты обучаются в новых лабораториях, оснащенных современнейшим оборудованием. Впереди их ждет отработка знаний на выксунском заводе ОМК. Так студенты приобретут опыт работы на производстве, это поможет им в успешном старте в профессии. С открытием образовательно-производственного кластера мы формируем новую модель подготовки рабочих кадров в регионе», – отметила директор по персоналу выксунского завода ОМК Светлана Исаева.
29.12.2022 Руководитель компании Металлсервис принял участие в заседании комитета «Деловой России» по металлургии
20 декабря прошло последнее в 2022 году заседание комитета «Деловой России» по металлургии. Его участники подвели итоги, обсудили текущее положение в отрасли и актуальные вопросы ее развития. Вел дискуссию член координационного совета «Деловой России» и председатель комитета по металлургии Иван Демченко.
«Производство жидкой стали за 10 месяцев 2022 года снизилось на 7% до 59,5 млн тонн, из которых около 30% приходится на электрометаллургические предприятия. Если у нас первая половина года была позитивная, сохранялись еще активные поставки за рубеж, то во втором полугодии очень многие предприятия столкнулись с очень большими трудностями в реализации продукции на экспортных рынках и начали переориентацию поставок на дружественные страны. В целом по сравнению с предыдущим годом, видно, что идет глубочайшая мировая рецессия и цены на металлургическую продукцию как экспортные, так и внутренние снижаются», – отметил Иван Демченко, приветствуя собравшихся.
К участникам заседания также обратился сопредседатель комитета по металлургии, генеральный директор Металлсервис-Групп Олег Тюрпенко. Он отметил, что к концу 2022 года ряд российских металлургических предприятий, несмотря на сложную экономическую ситуацию в России и мире, смогли показать положительную динамику как по прибыли, так и по объёмам производства, а также продолжить реализацию инвестиционных проектов. Во многом, по словам Олега Тюрпенко, это стало возможно благодаря тому, что государство «повернулось лицом» к бизнесу, сократило количество проверок, снизив тем самым административную нагрузку на компании, а также увеличило финансирование различных мер поддержки промышленников. «Любой кризис – это хорошая возможность для роста», – отметил в конце своего выступления сопредседатель комитета.
Металлурги в очередной раз обратили внимание участников заседания на необходимость отмены или пересмотра акциза на жидкую сталь в текущих условиях, а также на потребность предприятий в финансировании экспортных поставок и длинных деньгах.
Об особенностях развития промышленного сотрудничества государств-членов ЕАЭС в металлургической отрасли, в рамках Евразийского экономического союза, участникам заседания рассказал Георгий Арзуманян, заместитель директора Департамента промышленной политики Евразийской экономической комиссии (ЕЭК). Он обратил внимание, что «текущая ситуация, несмотря на ряд существующих проблем, может в определенной степени стимулировать развитие кооперации на внутреннем рынке, способствовать переориентации производителей как на внутренний рынок, так и на внешние рынки для обеспечения крупных инфраструктурных проектов».
Георгий Арзуманян акцентировал внимание на деятельности экспертной группы по развитию промышленного сотрудничества металлургического блока, а также обозначил основные направления деятельности промышленного блока ЕЭК: сырьевое обеспечение, низкоуглеродное развитие и поддержка кооперационных проектов. Иван Демченко выразил готовность принять непосредственное участие в обсуждениях в рамках рабочей группы, и отметил важную миссию регуляторного органа в поддержке экспорта предприятий.
Представителем Минпромторга России, на заседании комитета, выступил Владислав Васильев, директор Департамента металлургии и материалов. Он рассказал участникам об основных тенденциях и подходах к реализации стратегии металлургической отрасли. В своем выступлении он поддержал тезисы участников о необходимости увеличения финансирования «Российского экспортного центра», а также заявил, что «если мы хотим увеличить свое внутреннее потребление, нужно в том числе поддерживать малый и средний бизнес».
Подводя итог обсуждения ответственный секретарь комитета Никита Рыбленков поблагодарил всех участников, а также обратил их внимание на действующие программы поддержки «Российского экспортного центра». «Эксперты комитета по металлургии имеют опыт работы по данным мерам поддержки, и мы бы хотели, чтобы все члены комитета смогли обращаться к нам за консультациями, а также за помощью со включением продукции в соответствующие Перечни министерства промышленности и торговли РФ. В настоящее время существуют программы торгового финансирования по экспорту и импорту через Росэксимбанк, программы субсидирования сертификации продукции для внешних рынков, проведения НИОКР и омологации продукции, а также субсидия по транспортировке, которая должна стартовать в конце февраля 2023 года», – добавил Никита Рыбленков.
29.12.2022 МЕТКОМ в горнопромышленном секторе
В шахтном строительстве надежность шахтной крепи можно считать основным требованием при ее проектировании. В свою очередь в самой шахтной крепи особое положение занимает шахтная затяжка. Сетка-затяжка крепится по периметру шахтного прохода анкерными или смешанными креплениями.
В этом направлении разработано большое количество их типов, отличающиеся одна от другой материалом (дерево, металл, полимерные материалы, железобетон), трудоемкостью работ и главное стоимостью. Наш завод обеспечивает шахты ростовской области надежными затяжками, которые используют при креплении горизонтальных и наклонных горных выработок. Наша сетка помогает в упрощении конструкции, снижении металлоемкости и увеличении ударостойкости.
Сетка-затяжка металлическая сварная ЗМР производится компанией Метком из катанки диаметром 6 мм и имеет размеры 1020мм. на 1320мм. с величиной ячейки 100 на 100 мм. Данный размер карты позволяет без дополнительных усилий перемещать сетку в клетях и облегчает монтаж в ограниченных пространствах.
29.12.2022 ГК «СИАЛ» поздравляет с Новым годом и Рождеством!
Уважаемые коллеги! Дорогие друзья!
ГК «СИАЛ» от всей души поздравляем вас с наступающим Новым годом!
Новогодние праздники занимают особое место в нашей жизни, они согревают и дарят самые светлые чувства, знакомые с детства. Это время теплых встреч с родными и друзьями, когда мы вместе подводим итоги и строим планы на будущее. Уходящий год был особенным, непростым, противоречивым. Были вызовы и трудности, но этот опыт многому нас научил, сплотил, помог открыть дополнительные резервы наших сил и возможностей.
Пусть праздники для вас будут наполнены семейным теплом и помогут войти в новый год с новыми силами, свежими мыслями и интересными решениями. Желаем крепкого здоровья, покорения новых профессиональных высот и простых житейских радостей, мира и благополучия!
Коллектив ГК «СИАЛ»
29.12.2022 Итоги конкурса «Волшебная зима»
В ГК "Демидов" подвели итоги конкурса «Волшебная зима» среди детей сотрудников компании.
В конкурсе приняло участие более 50 детей от 2 до 14 лет включительно из разных филиалов нашего холдинга.
При выборе победителя жюри зашло в тупик. Ведь каждая работа отличается своей уникальностью, каждая по-своему прекрасна. Поэтому мы решили, что каждый ребенок заслуживает награды. Все участники получат подарки!
Благодарим детей и их родителей за такие чудесные работы!
29.12.2022 Лучшим сотрудникам - служебное жилье
В канун Нового года ведущий инженер КИПиА Семен Симутин переедет в служебную квартиру.
Молодой человек недавно женился и снимал жилье. На ФЕРРУМе он работает уже два года и зарекомендовал себя как высококвалифицированный специалист в области электроники, именно поэтому и было принято решение выделить перспективному сотруднику служебную квартиру.
29.12.2022 ТПК УралСибМет поздравляет с Новым годом!
Уважаемые коллеги и партнеры, ТПК "УралСибМет" поздравляет Вас с наступающим Новым 2023 годом и желает чтобы он оказался для вас плодотворным для свершения задуманных планов, подъема на новые ступени развития и исполнения желаний!
Режим работы компании УралСибМет в праздничные дни:
- 30.12.2022 с 8:30 до 17:30
- 31.12.2022 по 08.01.2023 – выходные дни
28.12.2022 Конференцией «Региональная металлоторговля России» откроется программа деловых мероприятий 2023 года
Уходящий год стал для металлоторговли очередным испытанием на прочность и устойчивость. СВО, антироссийские санкции, разворот потоков металлопродукции на внутренний рынок и на рынки дружественных стран, попытки усиления государственного регулирования и т.д.... Все эти события сказались на рынке металлов и, соответственно, на его участниках. В этих условиях прошли проверку те стратегии и структуры, которые выстраивали металлоторговые компании на протяжении предыдущих лет. Какие шаги оказались верными? Что пришлось экстренно менять? Как действовать дальше?
Эти вопросы станут повесткой для 16-й Общероссийской конференции «Региональная металлоторговля России», которая пройдет 20-21 февраля 2023 года в Сочи (отельный комплекс «Имеретинский», пгт. Сириус, б-р Морской, д.1, зал «Флагман»).
Ключевые темы конференции:
- Особенности работы на рынке сортового и листового проката, труб и метизов в 2023 г.
- Спрос и предложение металлопродукции: оценки ведущих игроков
- Производственная и сбытовая политика металлургических компаний в новых условиях
- Металлоторговля России: новые стратегии, инструменты, возможности
- Складская и транспортная логистика, способы повышения конкурентоспособности
- E-commerce и интернет торговля на рынке металлов
Ежегодно в конференции принимает участие 180-200 человек - руководители и специалисты металлоторговых и металлургических компаний, сервисных металлоцентров, поставщиков оборудования для металлопереработки и СМЦ, компаний-потребителей металлургической продукции, сотрудники коммерческих служб, отделов снабжения и сбыта, департаментов маркетинга.
Программа конференции (находится в стадии формирования)
В 2023 году ИИС «Металлоснабжение и сбыт» проведет ряд деловых конференций по различным сегментам металлургического и металлоторгового бизнеса. Подробнее >>
28.12.2022 Каким стал 2022 год для металлообработчиков
Олег Чернов, генеральный директор Индустриального парка Штальверк, опубликовал на своей странице в социальной сети Вконтакте интересный пост по итогам года для металлообработчиков Калининградской области, планах на 2023 год и не только. Читаем!
«ПРОВОЖАЯ ЗЛОГО ТИГРА: КАКИМ СТАЛ 2022 ГОД ДЛЯ МЕТАЛЛООБРАБОТЧИКОВ РЕГИОНА
Итак, пришло время провожать 2022 год. И подводя его итоги, я вновь и вновь вспоминал красивую фразу про тяжёлые времена и сильных людей. В 2022 году нас вновь замотивировали на новое бизнес-чудо под названием «сохрани бизнес в эпоху тотальных перемен». Каждому пришлось работать в условиях новой «островной» экономики в период слома всех привычных логистических схем и почти полного разрыва прежних партнерских связей.
В чем санкции реально оказались действенными, так это в тех сферах, где западные страны определяют правила игры в глобальном масштабе — банки, платежи, страхование, морские перевозки. В 2022 году оказались заблокированными все традиционные способы доставки металла в регион.
Начали сбываться все худшие опасения калининградских бизнесменов — в первом и втором квартале сроки поставок увеличились до трех месяцев, а цена металла выросла на 30%.
Только к третьему кварталу нам удалось добиться сокращения сроков до полутора-двух месяцев и дать рынку адекватную цену на металл. Но чтобы выйти на эти, казалось бы, скромные показатели, пришлось приложить титанические усилия. Пройдемся по главным маркерам.
Логистика
В этом году мы совместно с резидентами протестировали почти два десятка вариантов альтернативных поставок металла в регион. Причем анализировалось каждое звено транспортной цепочки, которое могло бы сказаться на финальном ценнике. Параллельно коллеги пытались вызволить свои оплаченные заказы из Украины и стран ЕС, которые, к сожалению, в большинстве своем оказались безуспешными.
И все-таки к середине лета мы освоили доставку морем. Да, случаются объяснимые задержки, вызванные поломкой судов и штормами на Балтике. Приходится мириться и с таким новым для нас фактором как карта раскладки товара в трюме. Есть и традиционные предпраздничные очереди в портах.
Также мы завершаем тестирование нового комбинированного маршрута доставки сырья из Китая — морем до Находки, а далее по железной дороге в Петербург и снова морем — в Калининград. Пока смущают сроки. Рассчитываем в 2023-м году опробовать еще один многообещающий морской маршрут через российские порты.
Поиск новых контрактов
В марте, понимая, чем чреваты проблемы с логистикой, резиденты Кластера внепланово увеличили складской остаток (читай срочно изыскали дополнительные инвестиции), чтобы избежать возможного дефицита.
И, конечно же, начали поиск новых партнеров — с прежними поставщиками продолжать рабочие отношения стало уже невозможно из-за запредельных рисков. В итоге сегодня резиденты Кластера сотрудничают с Россией, Белоруссией, Китаем и другими дружественными нам странами. И с каждой складываются свои особые отношения.
С коллегами из Поднебесной все достаточно просто: нет проблем с переводом денежных средств плюс интересные цены. За счет своих отработанных бизнес-процессов и серьезных мощностей китайцы дают настолько конкурентный прайс, что возить цинк и полимерную рулонную сталь из Китая нам по-прежнему выгоднее, чем закупаться у российских производителей — даже несмотря на новое гигантское транспортное плечо. Плюс российским производителям рулонной стали еще предстоит отладить переход на новые краски (прежние европейские поставщики покинули рынок), с чем у китайцев проблем нет.
С российскими производителями металла ситуация вообще непростая. Даже в условиях закрытых границ и угрозы остановки доменных печей заводы особо не стремятся наладить сотрудничество с Калининградом. И хотя цена на российский металл снижалась в течение всего сезона, желания включаться в сложную логистическую коммуникацию с нашим «островом» у россиян нет — организацию всей схемы поставки калининградский металлообработчик берет на себя. И сам же несет за нее риски.
В отличие от «большой» России белорусы очень рады закрыть потребности калининградских металлообработчиков. Работать с соседями Калининграду в разы выгоднее, чем с российскими заводами, хотя сейчас мы пробуем работать с разными поставщиками, разделять потоки металла и тестировать все доступные способы поставок.
На заметку нашим коллегам из материковой России: может быть, в условиях закрытых границ, угрозы сокращения производства, переполненных складов и ограниченного экспорта, создать специальные ценовые предложения для своих, пусть и очень далеких соотечественников из Калининграда? Санкции — это очень надолго. По крайней мере, трудно вообразить, при каких обстоятельствах западные страны сейчас могли бы пойти на их отмену. В целом по России кризисные волны 2022 года привели, прежде всего, к сокращению числа новых строительных проектов и, как следствие, к снижению спроса на металл. Металлургия рискует столкнуться с классическим кризисом перепроизводства или, точнее, недопотребления.
Поэтому российским металлургам надо настраиваться на долговременное создание следующей «новой нормальности», и я, проработав всю жизнь в условиях сжатого рынка и ограниченного числа клиентов, позволил бы себе порекомендовать коллегам становиться более клиентоориентированными и ценить всех потенциальных партнеров.
Тарифы и работа с надзорными органами
Нас по-прежнему беспокоит ситуация с тарифами естественных монополий, индексация которых произошла после 1 декабря. С опасением ждем новых счетов в новом году. Кроме того, часть наших коллег столкнулась с ощутимым давлением налоговых органов.
При этом мы отмечаем, как улучшается коммуникация между региональной властью и бизнесом. Наши коллеги из правительства, таможенных органов, представители естественных монополий в течение всего 2022 года достаточно оперативно реагировали на проблемы и помогали решать сложные вопросы.
Цена вопроса
Все масштабные пертурбации-22 не могли не сказаться на уровне цен на металл — весной мы наблюдали ожидаемый скачок цен на 30%. Однако за счет новых контрактов, закономерного снижения цен на отечественном рынке, укреплению рубля и постепенной стабилизации морских перевозок уже к середине лета цены на металл вернулись к уровню февраля.
Ситуация рискует поменяться в начале 2023 года — мы видим ослабление курса рубля, что всегда негативным образом сказывается на ценах на металлопрокат. Думаю, что в 1 квартале 2023 года уже увидим минимальную прибавку к цене в 10-15%.
Прогноз-2023
Вести полноценный бизнес в российском эксклаве сегодня становится под силу исключительно профессионалам, способным сохранять неизменный и ничем не подкрепленный слой оптимизма в условиях постоянной турбулентности. Создавшиеся условия позволяют уверенно работать лишь некоторым категориям компаний:
- акцент которых только на местный рынок,
- выпускающим продукцию с высокой добавленной стоимостью,
- работающим по госзаказам,
- с государственным участием, в которых стоимость продукции складывается из себестоимости и накладных расходов и мало зависит от естественных рыночных условий.
В остальном же время и затраты, которые калининградцы тратят на логистику и таможенные процедуры, делают наши проекты неконкурентоспособными компаниям, работающим на материковой части России. Пока же сложившаяся ситуация подталкивает предпринимателей уходить на «материк» или просто приостанавливать свою работу. К сожалению, ориентация нашей экономики на восток еще раз подтверждает, что гео Калининграда не позволяет ему вписаться в новую карту российской экономики.
Какие выходы из кризиса видим мы, металлообработчики?
Я не верю в компенсационные механизмы для Калининграда, условия по которым могут меняться в зависимости от экономической ситуации и наполняемости бюджета. Я — за механизм преференций, который поможет местным предпринимателям сделать конкурентоспособный продукт и дать хоть какую-нибудь стабильность.
По моей оценке, приоритетная задача сегодня — это СОХРАНЕНИЕ И НАРАЩИВАНИЕ внутреннего спроса. Только это станет серьезной мотивацией для местного бизнеса сохранять себя и продолжать производить продукт. Государственные проекты, новые «стройки века» — пожалуй, единственный локомотив, который реально способен вытащить нашу отрасль, включая калининградский регион. В частности, озвученные пункты послания Губернатора об основных направлениях деятельности на период 2023-2027 годов дают нам веру в большие инфраструктурные проекты, в реализации которых необходим будет металл.
Думаю, что в 2023 году нам стоит все-таки рассмотреть возможность превращения Калининграда в логистический хаб, так как весь минувший год мы наблюдаем серьезный «перекос» в количестве грузов, транспортируемых из региона в Россию. Логично было бы воспользоваться внезапным преимуществом и перегружать на материковую часть России те иностранные грузы, которые могут поставляться в наш регион иностранными перевозчиками.
В любом случае, иного варианта, кроме как развиваться, строиться, импортозамещать, укреплять экономические связи с дружественными странами, у нашего государства нет.
Тем более, что калининградские металлообработчики не сдаются — в этом году вопреки всем апокалиптическим настроениям сразу несколько наших резидентов запустили в работу новые производственные линии с целью оптимизировать производство и предложить клиентам сопутствующие товары. И уже летом, вместе с падением цены на металл, коллеги отметили рост числа заказов на металлоизделия и металлоконструкции.
Сила профсоюза
Рад отметить, что Балтийский Металлообрабатывающий Кластер также успешно выполнял свои функции профсоюза металлообработчиков Калининградской области. Команда Кластера активно включалась в коммуникации, организовывала общее информационное поле, информируя коллег о проблемных ситуациях, передавала аналитику, полученную от металлообработчиков, в соответствующие госведомства, помогала резидентам с получением государственных субсидий на обучение, продвижение и сертификацию.
Помимо этого, мы провели работу с новыми резидентами Штальверка по включению их в реестр ОЭЗ. Бесконечно радует, что, несмотря на сложности, новые инвесторы приходят в наш регион, и Кластер становится для них бизнес-проводником, а индустриальный парк Штальверк — площадкой для реализации новых инверсионных проектов.
Итак, сложные времена рождают сильных людей и сильные союзы. А они, я уверен, создадут хорошие времена.
Сил и успехов нам в наступающем году!»
28.12.2022 Как работаем в праздники? График от Ариэль Металл
Компания Ариэль Металл представила график работы в праздничные дни:
- 1-4 января - выходные
- 5 января - для отгрузки и приемки самовывоза склад будет работать по графику субботы, с регистрацией транспортов до 12.00. Мощность добавлена
- 8 января - погрузка централизации на 9.01.2023г.
- В остальные дни только выгрузка вагонов.
28.12.2022 Сотрудники ГК "ФЕРРУМ" активно повышают квалификацию
Экзамены сдают как уже опытные сотрудники ГК "ФЕРРУМ", так и только начинающие трудовой путь.
Экзамен, позволяющий повысить разряд с 3-го на 4-й, сдал Александр Андросюк, электросварщик листов и лент, он работает на предприятии всего 4 месяца, а Николай Слабоденюк, электросварщик труб на стане, работает на заводе уже 7 лет и сдав экзамен, повысил разряд с 5-го на 6-й стал бригадиром.
28.12.2022 Представители ЗМЗ поздравили учащихся подшефного учебного заведения
В предновогодние дни Дед Мороз Златоустовского металлургического завода навестил школу № 13 поселка Центральный, с которой завод взаимодействует по программе профориентации.
Учащиеся начальных классов школы были приятно удивлены такому гостю, пришедшему к ним прямо во время уроков. Ребята получили не только добрые пожелания от Деда Мороза, а еще и сладкие подарки и билеты на сказочное представление в ДК «Металлург».
28.12.2022 Скидки друзьям в VK
Присоединяйтесь к группам компании Башмодульстрой в VK или Telegram, покажите это нашим менеждерам и получите скидку в 5%!
- 5 офисов продаж компании в Республике Башкортостан.
- Работаем для вас с 1991 года.
- Производство на финском оборудовании
- Не обманываем на толщине
- Член РСПМ с 1998 года
28.12.2022 Яркое завершение 2022 года
24 декабря компания Галактика провела для гостей, сотрудников и членов их семей спортивно-оздоровительное мероприятие «Зарница».
Впереди Новый год и это отличный повод собраться всем вместе. Настроение участников и детские улыбки – всё способствовало удачному дню в кругу семьи и друзей-коллег.
А что может быть лучше природы, когда живет и развивается увлекательный проект "Русский мир", и у нас есть опыт и лучшие традиции из СССР.
Программа мероприятия состояла из спортивных состязаний, где участники, поделившись на 2 команды, должны были сначала пройти "огневой рубеж" и попасть в максимальное количество целей снежками за отведенное время, затем "разминировать" снежное поле при помощи металлоискателя, и в завершение, скатившись с высокой горки на ватрушках, сбить как можно больше дорожных конусов.
Проголодавшиеся после состязаний участники восполнили свои силы ароматным глинтвейном, вкуснейшим пловом и экзотической домлямой из мяса и овощей, приготовленными в казане на огне.
Событие произвело впечатление на всех и, особенно, на детей. Они выложились по-настоящему, участвуя вместе со взрослыми в творческом конкурсе по лепке чудо-снеговиков. Все снеговики вышли настолько интересными и харизматичными, что судьям очень нелегко далось решение по выбору победителей Для помощи даже были привлечены международные эксперты. И всё таки без призов никто не остался.
Оптимизм, целеустремленность, сплочённость, бодрость духа – эти качества всегда отличали коллектив компании «Галактика». С этим настроение мы встречаем очередной Новый 2023 год и желаем всем успехов, везения и безграничного счастья в Новом году!
27.12.2022 О долгосрочных стратегиях развития металлургической промышленности и автопрома
Михаил Мишустин провел оперативное совещание с вице-премьерами, на котором прозвучал доклад Дениса Мантурова о долгосрочной стратегии развития металлургической промышленности и о долгосрочной стратегии развития автопрома.
М.Мишустин: Подготовлены две долгосрочные стратегии. Первая определяет цели и задачи металлургической промышленности в перспективе до 2030 года.
Она направлена на стимулирование внутреннего спроса, переориентацию экспорта на альтернативные зарубежные рынки. Это предполагает дальнейшее расширение железнодорожной, портовой инфраструктуры. А также оптимизацию налоговой нагрузки и обеспечение критически важным сырьём, оборудованием, комплектующими и материалами.
Денис Валентинович (обращаясь к Д.Мантурову), расскажите о ключевых параметрах стратегии. На какие результаты планируется выйти при её реализации?
Д.Мантуров: Уважаемый Михаил Владимирович! Уважаемые коллеги!
Подготовленная по поручению Президента стратегия нацелена на быструю адаптацию отрасли к новым условиям с возвращением в режим роста не позднее 2024 года.
Акцент сделан на трёх основных направлениях.
Первое – это расширение производственной номенклатуры, углубление переработки металлов и освоение высоких переделов. Для этого нам критически важно обеспечить технологический суверенитет в части сложного оборудования для выплавки стали и производства проката. Параллельно, формируя таким образом ёмкий спрос для отечественных предприятий тяжёлого машиностроения, в целях обеспечения сырьевой независимости продолжим поддержку разработки новых месторождений и технологий обогащения по критически важным позициям, прежде всего по марганцевым, хромовым, цинковым, литиевым рудам, а также по глинозёмам. Собственная сырьевая база обеспечит выплавку специальных, а также нержавеющих сплавов и марок стали, увеличивая консолидированный спрос на данные виды продукции. Если говорить в целом про внутренний спрос на металлургическую продукцию, то его расширение является вторым ключевым направлением стратегии.
Особое внимание мы уделили сопряжению возможностей металлургии с потребностью металлоёмких отраслей экономики. Имею в виду прежде всего строительный и транспортный секторы, топливно-энергетический комплекс, сферу ЖКХ, гражданское машиностроение и оборонно-промышленный комплекс.
Нами проанализированы все государственные программы, национальные проекты, документы стратегического планирования смежных отраслей. Всего в стратегии обозначены перспективные проекты по 20 технологическим направлениям, в том числе для автопрома, желдормаша, медицинской промышленности, водородной энергетики и аэрокосмической индустрии. Это открытый список, и мы будем его пополнять по мере поступления запросов. Под расширение спроса продолжим обновлять стандарты, своды правил и технические регламенты.
В частности, с Маратом Шакирзяновичем разработан план мероприятий по стимулированию возведения модульного жилья на металлокаркасе. Его реализация обеспечит перевод на эту технологию до 30% массового жилищного строительства.
Также стратегия предусматривает актуализацию нормативных сроков службы металлоизделий и оборудования в соответствии с современными требованиями безопасности.
Третье направление – это экспорт. В условиях санкций приоритетными направлениями внешних поставок становятся рынки Турции, Китая, стран ЕАЭС и СНГ, государств Латинской Америки, Африки, Ближнего Востока, Юго-Восточной Азии. Наши предприятия при участии торговых представительств уже ведут переориентацию экспорта, и в рамках профильного национального проекта будут предусмотрены меры поддержки логистики. Также в стратегии отражены вопросы подготовки кадров, декарбонизация отрасли и меры, направленные на снижение конечных цен для наших потребителей.
Всё это должно обеспечить достижение целевых показателей. По готовому прокату чёрных металлов к 2030 году мы рассчитываем на рост производства на 33%, а по цветной металлургии основной акцент делаем на увеличение потребления на внутреннем рынке. Целевой ориентир к 2030 году – плюс 28%, во многом за счёт увеличения доли продукции высоких переделов.
Особо хотел бы отметить, что в обновлённой стратегии мы учли интеграцию предприятий новых территорий, а также расположенную в них сырьевую базу.
М.Мишустин: Развитие металлургии – важное направление. Оно необходимо для позитивных изменений у многих-многих смежников, включая и автомобильную промышленность. Именно на это нацелена ещё одна стратегия, которую мы сегодня обсудим. Проект рассчитан на более длительный период, до 2035 года, и задачи, которые здесь предстоит решить, ещё более масштабные. Нам нужно будет не только сформировать условия для насыщения внутреннего рынка автомобилями сейчас, когда многие зарубежные корпорации под давлением своих властей ушли из России, но и создать собственную компонентную базу с максимально широкой номенклатурой – от самых простых деталей до сложных элементов. И в рамках такой работы необходимо, конечно, развивать и новые перспективные направления. Например, не только производить электромобили, но и создавать инфраструктуру зарядных станций для них, расширять использование газомоторного топлива, водорода.
Денис Валентинович, какие изменения произойдут в отрасли благодаря реализации долгосрочной стратегии?
Д.Мантуров: Предлагаемая стратегия разработана с учётом национальных целей развития и Транспортной стратегии. Она сопряжена также с инициативами Правительства по электромобилям, водородной энергетике и беспилотным логистическим коридорам.
Предлагается её реализовать в три этапа. В краткосрочной и среднесрочной перспективе главными целями являются обеспечение технологического суверенитета автопрома и удовлетворение спроса – в основном за счёт высоколокализованной продукции и увеличения количества автомобилей, выпускаемых на одной платформе. Эта унификация позволит масштабировать собственную компонентную базу. Будут скорректированы требования к участию иностранных партнёров в производстве комплектующих. Имею в виду создание совместных предприятий с контрольным пакетом и правами на интеллектуальную собственность именно у российской стороны.
На разработку компонентов и материалов предлагаем направить основную часть госфинансирования через действующую специализированную программу Фонда развития промышленности. Её объём благодаря Вашему, Михаил Владимирович, решению увеличен в этом году до 50 млрд рублей. Дополнительно задействуем общесистемный механизм кластерной инвестиционной платформы, который мы запускаем в следующем году.
Учитывая глобальные тренды автопрома и задачу технологического суверенитета, мы сфокусируемся на развитии гибридов и электромобилей, машин на водородных топливных элементах, а также на технологиях автономизации транспорта. У нас уже есть наработки по данным направлениям. В частности, КамАЗ и ГАЗ производят электробусы, «Москвич», «Моторинвест» и «Автотор» осваивают рынок легковых электромобилей. Под это «Росатом» строит гигафабрику для производства накопителей. И в целом по электромобилям к 2035 году мы должны выйти на 25% доли рынка.
В свою очередь «Аурус», ГАЗ и КамАЗ реализуют проекты на водородных топливных элементах. Безусловно, всё это найдёт применение по мере развития зарядной и заправочной инфраструктуры, о которой Вы сказали.
То же самое можно сказать и про газомоторную технику. Для нашей страны это одно из наиболее привлекательных направлений снижения углеродного следа, что обусловлено, с одной стороны, масштабами северных и удалённых территорий, где электромобили менее актуальны с учётом сегодняшних технологий. С другой стороны, у нас доступный газ и полная технологическая готовность автопроизводителей перевести автомобили на этот вид топлива.
Расширение парка экологичного транспорта будет поддержано в рамках программ стимулирования спроса. Такие программы сейчас работают в отношении классических машин, электромобилей и газомоторной техники. К ним добавим и водородный транспорт.
Ещё одно важное условие – снятие регуляторных барьеров, прежде всего по автономизации транспорта. В сфере такси такие проекты реализует «Яндекс», по грузовым магистральным автомобилям – КамАЗ. И здесь необходима разработка законодательных положений по ответственности в увязке с правилами дорожного движения. А использование отечественных программных платформ позволит ежегодно на 15% наращивать применение сервисов мобильности, имею в виду каршеринг и другие арендные схемы.
При реализации стратегии предусмотрены базовый и целевой сценарий. В обоих вариантах задачи технологического суверенитета, обозначенные Президентом, будут достигнуты. Но в целевом сценарии с увеличенным объёмом государственной поддержки рассчитываем уже на первом этапе до 2025 года выйти на более амбициозные показатели. А именно утроить производство автокомпонентов и в два раза увеличить суммарный выпуск всех видов автомобилей. За счёт этого нарастим свою долю на внутреннем рынке с 40 до 80% к 2030 году.
Михаил Владимирович, обе стратегии проработаны с коллегами. Предлагаю, если не возражаете, утвердить их на ближайшем заседании Правительства.
М.Мишустин: Спасибо, Денис Валентинович. Да, поддерживаю. Необходимо максимально быстро приступить к реализации всех наших планов. От успеха будет зависеть не только развитие этой, безусловно, важной для экономики отрасли, но и уровень жизни миллионов наших граждан. Современный автопарк обеспечивает высокую мобильность жителей и бизнеса.
|« Первая ← 159 160 161 162 163 164 165 166 167 168 → Последняя »|