Статьи в СМИ о компаниях РСПМ

29.08.2014 Потребление алюминия в России надо расширять


«В настоящее время емкость рынка алюминсодержащей продукции в России и СНГ оценивается в 1,9 млн т в год с потенциалом роста до 2,4 млн т к 2020 г.», - сообщил директор по сбыту Русала на рынках России и стран СНГ Роман Андрюшин в ходе прошедшей 28 августа телефонной конференции.

Согласно представленной им презентации, в 2014 г. импорт алюминийсодержащей продукции в Россию и СНГ может превысить уровень 700 тыс. т, и продолжить рост, если государство и участники рынка не присоединятся к активной позиции Русала по развитию импортозамещения на отечественном рынке.

Отвечая на вопрос корреспондента журнала «Металлоснабжение и сбыт» о том, откуда в наибольшей степени идет ввоз, Роман Андрюшин отметил, что крупнейшими импортерами являются Китай, страны Восточной Европы, а также Италия и Германия. Увеличение импорта алюминиевой продукции, по мнению Романа Андрюшина, в немалой степени связано с участием в России в ВТО, поскольку по его условиям отменяется квотирование, а также снижаются ввозные пошлины и снимаются технические барьеры для ввоза алюминиевых полуфабрикатов в Россию. Кроме того, конкурентоспособность отечественных переработчиков алюминия ослаблена невозможностью осуществлять хеджирование сделок и высокой стоимостью заемного капитала.

Для стимулирования роста потребления алюминиевой продукции в России следует предпринять комплекс мер, которые можно свести к трем ключевым направлениям.

Во-первых, участникам внутреннего рынка и производителям алюминиевой продукции надо уделять больше внимания расширению применения алюминия. Нужно осваивать новые сплавы и технические характеристики алюминиевой продукции для продвижения его на новые рынки. «Все уже привыкли к алюминиевым окнам и посуде. Рынок с достоинством оценил алюминиевые автомобили. Поэтому пора привыкать к алюминиевым вагонам, поездам метро, и всему другому, что можно сделать из алюминия, используя его исключительные потребительские свойства!», - сказал Роман Андрюшин.

Во-вторых, необходимо проводить активную политику импортозамещения. «Мы сами с успехом можем произвести большинство из того, что сейчас завозится на отечественный рынок. Для этого есть все необходимое, и люди и производственные мощности, которые сейчас недозагружены», - подчеркнул Роман Андрюшин.

И, в третьих, алюминий должен в большей степени замещать другие материалы в различных отраслях промышленности, где он выигрывает в экономике или потребительских характеристиках.

Что же касается непосредственно самого Русала, то он продолжит сотрудничество со всеми участниками отечественного рынка алюминиевой продукции в России. «Более того, назрела пора создания Ассоциации производителей и потребителей алюминия России. Я намерен в ближайшее время встретиться с Александром Геннадьевичем Романовым, президентом Российского союза поставщиков металлопродукции (членом которого является Русал), чтобы обсудить конкретные шаги по учреждению данного общественного объединения. Уверен, что до конца текущего года она будет создана, и мы уже в следующий раз встретимся на базе этой новой платформы», - подытожил Роман Андрюшин.

Металлоснабжение и сбыт

Поделись с коллегами:

Читать все новости
Искать в архиве

 

РСПМ в социальных сетях:

 Telegram VK Youtube 

вход в систему

Логин: Пароль:
Запомнить меня:

Регистрация | Забыли пароль?