Новости РСПМ и компаний

19.01.2016 На спотовом рынке труб в 2016 году продолжится падающий тренд


 В рамках последней встречи «Клуба маркетологов РСПМ» Жанна Пец, начальник информационно-аналитического отдела ЧТПЗ рассказала о отраслевых тенденциях потребления стальных труб и дала прогноз по рынку на 2016 г..

Она отметила, что после финансового кризиса 2008—2009 гг. российский трубный рынок восстановился и потребление за последние пять лет стабилизировалось на уровне 10 млн т в год. Структура спроса на данный момент выглядит следующим образом: порядка 2/3 рынка занимают сварные трубы, из которых 40% — ТБД, а 60% — сварные прочие (профильные и круглые диаметром менее 508 мм); 18% рынка занимают трубы OCTG; 13% — бесшовные горячекатаные; около 2% — индустриальные трубы (нержавеющие, подшипниковые и другие спецвиды, которые являются наиболее доходными).

Существующие колебания рынка, связаны, в первую очередь, с отраслевым потреблением. При этом более 50% стальных труб потребляется в нефтегазовом секторе и поэтому ТБД, OCTG и индустриальные трубы имеют высокую степень зависимости от тенденций развития одной отрасли.

Для прогнозирования ситуации на трубном рынке России, информационно-аналитический отдел ЧТПЗ применяет следующую методику: по каждому виду труб в момент создания статистической базы определяется основная отраслевая структура потребления и далее анализируются показатели, связанные с той или иной отраслью. Например, добыча нефти или бурение в километрах — если находится высокая корреляционная зависимость, то появляется некая формула, и на ее основании строится прогноз. Конечно, в условиях российской экономики, когда происходит очень много непредсказуемых катаклизмов, может не сработать никакая формула, но если экономическая ситуация более-менее стабильная и предсказуемая, тогда корреляционная модель — очень хороший инструмент.

Когда потребляющую отрасль выделить невозможно (как, например, в случае со сварной и бесшовной трубой общего назначения), в этом случае сегментируется товарная линия и на эту структуру накладываются имеющиеся тренды. К примеру, если половина «бесшовки» потребляется в нефтегазе, тогда на 50% учитывается тренд по добыче нефти или разработке месторождений, на 30% — тренд развития промышленности в целом, а также накладывается тренд развития машиностроения, и в итоге получается определенная цифра. Потом все аккумулируется и формируется прогноз в разрезе по видам труб и по отраслям.

Применяя такую методику, ЧТПЗ видит следующую картину на 2016 г.: в нефтегазе будет незначительное снижение спроса на ТБД за счет переориентации строительства трубопроводов за пределы РФ (Nord Stream), спрос на трубы OCTG и НГП сохранится на уровне 2015 г., по промышленному сортаменту падающий тренд продолжится, по машиностроительным отраслям из-за спада производства отечественной продукции машиностроения и сокращения затрат на проведение ремонтов и модернизации производства будет снижение порядка 10—15%, по прочим отраслям промышленности — незначительный спад в районе 3—5%.

Более подробно с обзором по материалам круглого стола можно ознакомиться в январском номере журнала «Металлоснабжение и сбыт».

Тенденции данного рынка будут рассматриваться участниками Общероссийской конференции "Региональная металлоторговля России-2016", которая состоится 18-19 февраля в Казани.

Ближайшая встреча членов клуба маркетологов РСПМ пройдет 29 января. Круглый стол будет посвящен теме «Интернет-коммуникации для адаптации в новых условиях»

Металлоснабжение и сбыт

Поделись с коллегами:

Читать все новости
Искать в архиве

 

РСПМ в социальных сетях:

 Telegram VK Youtube 

вход в систему

Логин: Пароль:
Запомнить меня:

Регистрация | Забыли пароль?