Новости РСПМ и компаний

18.12.2019 Трудный рынок цветных металлов (по круглому столу РСПМ среди производителей и поставщиков цветных металлов)


13 ноября, в рамках деловой программы выставки «Металл-Экспо'2019» Российский союз поставщиков металлопродукции (РСПМ) провел круглый стол производителей, поставщиков и потребителей сырья и проката цветных металлов, в котором приняли участие более 70 руководителей и специалистов компаний Алюминий Металлург Рус (АМР), Акрон Холдинг, Галактика, Мост-1, ЛИСТ, Гефест, Альфа-Металл, Актимиста, ПромЦветМет, ТД М-К, Ростехком, УГМК-ОЦМ, Каменск-Уральского металлургического завода (КУМЗ), завода Красный Выборжец и др.

В начале мероприятия по традиции с вводной частью к собравшимся обратился президент РСПМ А. Романов, который поведал о выставке «Металл-Экспо’2019», на которой выставлялось более 50 производителей и поставщиков цветных металлов из России, Украины, КНР и ряда стран ЕС, а также рассказал о ее широкой деловой программе и предстоящих деловых мероприятиях союза, которые будут интересны и актуальны для участников рынка цветных металлов.

Далее С. Буниц (Галактика), который был ведущим делового мероприятия, рассказал об итогах недавно прошедшей в Москве конференции, организованной ИИС «Металлоснабжение и сбыт», «Медь, латунь, бронза: тенденции производства и потребления» (подробнее см. статью «В поиске новых драйверов роста» — журнал «Металлоснабжение и сбыт», №11’2019, стр. 66), на которой ее участники сошлись во мнении, что падение спроса на рынке по тяжелой группе цветных металлов ощущается в районе 15% по сравнению с прошлым годом, а снижение импорта достигло 40% благодаря программе импортозамещения и другим факторам.

«Металлотрейдерам в текущих реалиях становится очень трудно функционировать на рынке цветмета, как из-за общего снижения спроса, так и из-за значительного снижения рентабельности», — отметил он.

После этого микрофон перешел в президиум к Н. Василенко, заместителю генерального директора АМР по продажам, которая поделилась со всеми присутствующими своими впечатлениями по поводу 25-го форума «Металл-Экспо». Так, юбилейная выставка превзошла все ожидания компании, особенно по количеству продуктивных переговоров и встреч с заказчиками. Что же касается рынка, то 2019 г. для АМР оказался трудным, но работоспособным, и объемы остались на уровне 2018 г. Снизился спрос со стороны металлоторговцев, но увеличился со стороны госзакупа для оборонно-промышленного комплекса (о текущем положении дел на АМР см. статью «65-летний юбилей мы встречаем с хорошим потенциалом» — журнал «Металлоснабжение и сбыт», №11’2019, стр. 60). Рынок алюминиевого проката в текущем году можно охарактеризовать высокой конкуренцией, где производственные мощности превышают потребительский спрос. Снижение по нему, конечно, не такое большое, как по группе тяжелых цветных металлов, но и о росте точно говорить не приходится.

В. Пашин, заместитель управляющего директора КУМЗа по продажам, согласился с видением рынка и его трудностями, озвученным предыдущим спикером. КУМЗ в этом году уже отгрузил 93 тыс. т продукции и до конца года планирует догнать итоговые показатели по 2018 г. (114 тыс. т). Половина из этого объема идет на внутренний рынок, другая на экспорт. В связи с запуском нового прокатного комплекса на предприятии в этом году — производилось много различных работ, много новых испытаний (подробнее см. статью «Новый прокатный комплекс КУМЗа — уникальный и стратегически важный» — журнал «Металлоснабжение и сбыт», №11’2019, стр. 52). Вот и не успели прирасти в объемах. Но в следующем году этот момент будет исправлен. При этом заказчики уже получают новую уникальную продукцию с КУМЗа — широкие алюминиевые плиты и листы, а сейчас на предприятии идут работы квалификации для компании Boeing и по другим направлениям, куда будет поставляться данная продукция (авиа-, судо- и автомобилестроение).

Из зала задали вопрос о присутствии китайской продукции на отечественном рынке. Несмотря на большое «плечо» по логистике, китайский прокат все же является привлекательным для потребителей и металлоторговцев, как в вопросе цены, так и качества продукции. В ответ на это представители производителей отметили, что этой продукции не так много на рынке, сколько о ней говорят и по качеству продукции она тоже очень различается — в зависимости от производителей. Работа по перспективе защиты внутреннего рынка по этому направлению ведется, но процесс этот не быстрый.

Далее в процесс общения активно включились трейдеры, которые тяжело переносят текущую рыночную ситуацию и не видят светлых перспектив в обозримом будущем. Приводим комментарии, озвученные по ходу заседания:

·  рентабельность складского бизнеса в последние годы падает, и мы считаем, что по многим позициям снижение будет продолжаться. Лет десять назад представители металлоторговых организаций посетили коллег в Германии и были очень удивлены, что те работают с рентабельностью 3%. В итоге и мы к этому придем;

·  на рынке все плохо — маржа упала до минимума, зашли новые игроки с наценкой в «3 руб.» от цены закупки остальных металлоторговцев и диктуют условия всем остальным. И они могут себе это позволить, при этом работая с рентабельностью в 3—5%. Всем остальным остается выживать, для чего надо тоже приложить усилия и правильно считать экономику по затратам, оптимизировать все процессы. Остается только экономить и ждать момента, когда изменится ситуация на рынке либо «мимо проплывет труп конкурента»;

·  мы нормально себя чувствуем. Сократили количество продуктовых групп, которые нам не интересны, оптимизировали процессы и сделали акцент на одном направлении. Вдобавок расширили сервисные услуги. Эта стратегия оправдалась;

·  на рынке есть участник, который по финансовым ресурсам превосходит всех вместе взятых остальных игроков. И он стремится отвоевать «всю поляну» путем получения минимальных цен у производителя и снижения цен на рынке. Продажа по минимальной цене происходит независимо от количества от 1 шт. В реальности с ними практически невозможно конкурировать, поэтому многие уйдут с рынка. Что будет дальше — неизвестно;

·  Тяжело, но мы стараемся найти выход в расширении продуктовой линейки и освоении новых для нас групп по металлопрокату, улучшении сервисных услуг.

В конечном итоге участники мероприятия подвели к тому, что, несмотря на трудности, участникам рынка все же нужно пытаться договариваться между собой.

 

 

ИИС Металлоснабжение и сбыт

Поделись с коллегами:

Читать все новости
Искать в архиве

 

РСПМ в социальных сетях:

Twitter Instagram Telegram Facebook Youtube

Сегодня: 20 февраля 2020г.

вход в систему

Логин: Пароль:
Запомнить меня:

Регистрация | Забыли пароль?