Новости РСПМ и компаний

17.11.2020 Интервью с заместителем коммерческого директора НВТЗ


Совершенствование такой важной сферы, как доставка продукции клиентам, во многих компаниях сегодня выходит на первый план. О том, как эти вопросы решаются на Нижне-Волжском трубном заводе (НВТЗ), журналу «Металлоснабжение и сбыт» рассказал заместитель коммерческого директора Богдан Краснов.

Богдан Юрьевич, в текущем году ваша компания полностью перешла на доставку собственным транспортом. Почему было принято такое решение? Насколько оно оказалось эффективным?

В апреле 2020 г. произошло событие, которое стало значимым как для нашего предприятия, так и для всего металлургического рынка Южного федерального округа — производственные площадки Волжского трубопрофильного завода, Профиль-АКРАСа и ПК «ДИА» объединились, начав закупать сырье и реализовывать готовую продукцию от лица единой компании — ООО «Нижне-Волжский трубный завод». Объединение кадров и производственных мощностей послужило толчком для еще более стремительного развития новой компании.

Объединение вывело на первый план необходимость совершенствования внутренних процессов, оптимизации затрат, улучшения качества клиентского сервиса и повышения их эффективности. Для достижения поставленных целей в 2020 г. была выработана стратегия и определен ряд действий, для выполнения которых требовалось соблюдение четкого графика поиска, заказа и постановки под погрузку машин, упрощение процессов закупки сырья и планирования продаж готовой продукции. Компания приняла решение самостоятельно контролировать эти процессы, взяв на себя обязательства по доставке продукции потребителю. В результате нам удалось решить множество вопросов и устранить ряд противоречий. В частности, в настоящий момент клиенту не приходится искать и заказывать автотранспорт и переживать о скорости и времени загрузки. Цена доставки при этом гарантированно рыночная. Все переговоры с транспортными компаниями и ответственность за доставку продукции надлежащего качества в срок НВТЗ берет на себя.

По данному принципу работают и волжские, и ставропольская площадки компании.

Ваша компания развивает альтернативные способы перевозок металлопродукции. Расскажите, пожалуйста, об этом. Какие проблемы удалось решить? Как в этом случае выстраивается логистика? Каковы особенности такой работы? Что это дает?

С переходом на собственную доставку объем работы логистического отдела серьезно увеличился. К тому же в тот период начинался «сезон овощей» — горячая пора для транспортных компаний, и нам пришлось импровизировать.

Решения, которые вели к значительному расширению персонала, нас не устраивали, поэтому было необходимо полностью пересмотреть автологистику компании. Рассмотрев множество вариантов, мы приняли решение комплексно автоматизировать транспортную логистику, применив один из программных продуктов, впоследствии интегрировав его с «1С» предприятия.

Программа позволила нам собрать на единой платформе проверенных перевозчиков, с которыми мы уже работали. На этой платформе мы в ежедневном режиме начали размещать заявки на доставку по интересующим нас направлениям.

В результате внедрения автоматизированной системы логистики мы получили:

·           безопасный доступ к рейсам только в рамках конкретного пула перевозчиков;

·           значительную оптимизацию затрат на поиск, заказ и планирование автотранспорта;

·           прозрачность и контроль всех этапов организации транспортировки;

·           частичную автоматизацию рутинной работы сотрудников: менеджер по продажам формирует заявку на транспорт, а логист с помощью «пары кликов» выкладывает ее на платформу;

·           объективную информацию о тарифах на перевозки;

·           доступ к транспортным компаниям, которые уже работают на платформе и обеспечивают автотранспортом интересующие нас направления;

·           возможность одновременно оповещать весь пул перевозчиков о предстоящих рейсах на ближайшие дни. Это помогает транспортным компаниям планировать свою загрузку, за счет чего увеличивается количество предлагаемых нашему предприятию автомобилей для перевозки.

Добавлю, что на рынке существует множество подобных площадок, тщательно проанализировав которые, мы выбрали наиболее подходящую для нас. Если кто-то из читателей заинтересуется решением по автоматизации логистики, мы готовы поделиться опытом, помочь советом и всегда открыты к диалогу для партнеров и коллег. По нашему пути уже пошли несколько компаний, и очень положительно отзываются о данном решении. Ожидаем, что в будущем поиск машин по телефону перестанет быть мейнстримом и перейдет на электронные тендерные площадки.

Развиваете ли вы экспортные поставки продукции? Есть ли особенности таких поставок?

На экспорт идет 20—25% общего объема отгрузки нашей продукции, поэтому мы, безусловно, развиваем поставки не только по России, но и в ближайшие страны. Частично для экспортных поставок используем автотранспорт, но в основном доставка осуществляется по железнодорожной дороге. Благодаря успешной реализации проекта по автоматизации автологистики, мы провели подобную работу с отделом ж/д-логистики, применив ту же платформу. Теперь поиск вагонов происходит по схожему с автотранспортом принципу.

Статистика показывает, что время на поиск и постановку под погрузку вагонов сократилось в среднем на 10% по сравнению с аналогичными периодами предыдущих месяцев. Нам удалось значительно уменьшить бумажный документооборот и исключить человеческий фактор при выборе поставщика вагонов, сделав этот процесс полностью прозрачным.

Проделанная работа способствует увеличению экспортных отгрузок, так как теперь мы более оперативны и ритмичны для клиента. Порядка 80% экспортных грузополучателей доверяют доставку ПО «НВТЗ». Считаю, что данные цифры говорят об эффективности нашего предприятия, поэтому мы продолжим улучшать эти показатели.

Какие, на ваш взгляд, есть узкие места в транспортной логистике вашей компании? Как предполагается решать такие вопросы?

В прошедшем сезоне в регионе наблюдалась нехватка автотранспорта. Поэтому на данный момент ведется работа по заключению договоров с новыми для нас транспортными компаниями и привлечению водителей из соседних регионов путем улучшения сервиса по погрузке на наших площадках.

Для того чтобы решить текущие «сезонные» проблемы с доставкой мы совместно с Северсталью приняли решение часть продукции отправлять водным транспортом в Ростов-на-Дону, откуда она затем доставляется клиентам с помощью местного автотранспорта. За 2020 г. подобным образом было отправлено восемь барж, что эквивалентно 16 тыс. т готовой продукции — это рекордный показатель за весь период работы предприятий.

В скором времени спрос на перевозки начнет спадать ввиду похолодания, и проблемы поиска транспорта будут стоять не так остро. Но мы не намерены приостанавливать работу по улучшению логистики, и более чем уверены, что к следующему сезону будем максимально готовы с уже сформированным и устоявшимся пулом наших постоянных поставщиков автотранспорта!

 

ИИС Металлоснабжение и сбыт

Поделись с коллегами:

Читать все новости
Искать в архиве

 

РСПМ в социальных сетях:

Twitter Instagram Telegram Facebook Youtube

Сегодня: 29 ноября 2020г.

вход в систему

Логин: Пароль:
Запомнить меня:

Регистрация | Забыли пароль?