Статьи в СМИ о компаниях РСПМ
26.05.2025 Интервью с руководителем РОМЕК В. Шурыгиным
В мае свой «золотой» юбилей отмечает основатель и генеральный директор компании РОМЕК Виталий Шурыгин. За годы работы эта компания зарекомендовала себя лидером в производстве грузоподъемных и грузозахватных механизмов. Нынешняя дата – не только повод вспомнить о достигнутых успехах, но и возможность заглянуть в будущее. В интервью журналу «Металлоснабжение и сбыт» Виталий Шурыгин рассказал о том, какие ключевые моменты определили путь в этом бизнесе и какие задачи он ставит перед собой и своей командой.
Виталий Викторович, что в свое время вдохновило вас заняться бизнесом? Какие шаги для вас стали ключевыми?
В бизнес я пришел в 1999 г. Это был хоть и конец, но все же 1990-е годы, и речь шла не о вдохновении, а скорее о протесте, о нежелании оставаться в той ситуации, в которой я находился. Я не желал зависеть от кого-то или от чего-то, быть заложником ситуации, не хотел ждать зарплаты от работодателя, которая часто в те годы была подчинена каким-то непонятным обстоятельствам или настроениям конкретных людей. Очень хотелось самостоятельно определять то, что будет в моей жизни, ставить цели идти к ним.
Из ключевых шагов, наверное, стоит отметить то, что почти с самого начала было принято решение, что компания будет производственной.
Как, на ваш взгляд, изменилась индустрия грузоподъемных механизмов за время вашей работы?
Вполне естественно, что со временем многое меняется, и наш бизнес — не исключение. Когда мы только начинали свою деятельность, отрасль регулировалась Госгортехнадзором. Был постоянный мониторинг со стороны государства, проверки, экзамены, наличие оборудования и т.д. Но в 2015 г., после вступления в силу Технического регламента Таможенного союза, рынок претерпел серьезную трансформацию. И не в лучшую сторону. Стало в разы больше конкурентов, что не могло не отразиться на качестве продукции. В частности, теперь любой желающий, даже не имея никакой нормативной базы, людей и оборудования, может стать «производителем» грузоподъемных приспособлений.
Безусловно, есть и положительные изменения. Например, цепные стропы стали легче в несколько раз. Правда, первое время приходилось долго убеждать покупателей в их безопасности. Появились текстильные стропы, которые быстро завоевали популярность у заказчиков, поскольку значительно снизили стоимость и повысили качество грузопереработки. Несильные изменения произошли только в отношении канатных стропов.
С течением времени менялась культура производства, стали появляться различные решения для захватов. Часто вместе с заказчиком, по его техническому заданию, РОМЕК разрабатывал новые приспособления для улучшения процессов грузопереработки. И порой эти изделия становились нашими каталожными продуктами, которые теперь используют и другие наши покупатели.
Необходимо отметить, что требования к качеству изделий со стороны постоянных покупателей растут. И если смотреть в общем, то изменений много, и они чаще положительные, поскольку появляются новые возможности как для производителей, так и в целом для развития бизнеса.
Какой самый неожиданный или рискованный шаг вы совершили в бизнесе? И какое достижение считаете самым значимым?
Не думаю, что когда бизнесмен делает тот или иной шаг, он отдает себе отчет в том, что именно он будет рискованным. Осознание приходит потом.
Причем не всегда понятно сразу, где поджидают риски: это могут быть твои действия, люди, которых ты берешь в команду, внешние обстоятельства.
Неожиданным для меня стало само решение создать бизнес, а рискованным — то, что под давлением внешних обстоятельств пришлось пройти через процедуру банкротства. А самым значимым достижением можно считать то, что сейчас компания РОМЕК имеет уже 25-летний опыт работы, и основу компании составляет команда профессионалов, готовых к новым сложным задачам!
Как сейчас развивается компания РОМЕК? Какие направления являются приоритетными?
Сейчас мы занимаемся развитием уже имеющихся продуктов, но при этом не забываем про диверсификацию. За последние пять лет компания добилась больших успехов в производстве изделий смежных направлений, связанных с автоперевозками.
Кроме того, в 2024 г. запущено новое производство ленты для текстильных стропов, благодаря чему у нас появились новые возможности как в обеспечении гибкости производства, так и в создании новых продуктов для новых рынков.
Вместе с этим мы медленно, но уверенно двигаемся в сторону электронной коммерции. Этот канал продаж пока сложно назвать существенным, но его доля из года в год растет.
Что нового предложила своим клиентам компания за последнее время?
Каждый день наши конструкторы создают что-то новое по заданиям заказчиков. Мы постоянно пополняем ассортимент новыми продуктами и улучшаем имеющиеся, которые пользуются спросом у наших покупателей. Поэтому, отвечая на ваш вопрос, можно сказать, что мы каждый день предлагаем что-то новое.
Как вы видите развитие вашего бизнеса через десять лет? Какие тренды или технологии, по вашему мнению, будут влиять на него?
Цифровизация, ограничения в трудовых ресурсах, серьезная конкуренция, высокая скорость развития рынка и очень быстро меняющаяся ситуация подталкивают нас к максимальной эффективности. Именно эти факторы, на мой взгляд, определяют задачи на ближайшие три—пять лет.
Нам предстоит провести большую работу по выстраиванию новых процессов внутри компании, отвечающих самым высоким требованиям и актуальным вызовам рынка. А вот каким будет развитие в перспективе десяти лет определит то, что произойдет в ближайшие три—пять лет. Безусловно, за это время появятся новые материалы и в то же время существенно изменится и рынок труда. Поэтому однозначно сам продукт тоже будет меняться.
Какие качества вы цените в людях, которых берете в команду РОМЕКа?
На мой взгляд, самое ценное — порядочность, трудолюбие и открытость к диалогу, а также желание решать сложные задачи и достигать новых вершин, несмотря ни на что.
О чем вы мечтаете вне бизнеса? Есть ли цели, которые хотите реализовать в ближайшее время?
Есть цель больше уделять времени семье и реализовать в детях вместе с ними то, что не успел или не смог в свое время сам, тем более что сейчас гораздо больше возможностей, чем 20—30 лет назад.
Что для вас значит юбилей? Какие выводы о жизни и бизнесе вы сделали к этому возрасту?
Думаю, что юбилей — это повод оглянуться назад, посмотреть, что получилось, а что нет, и построить новые планы. Конечно, за это время несколько изменились приоритеты, и то, что было важно в 25 лет, уже не столь важно в 50.
На первый план выходят вечные ценности: любовь, семья, дети, здоровье близких тебе людей!
Поделись с коллегами:
Читать все новости
Искать в архиве
РСПМ в социальных сетях: