Новости РСПМ и компаний
|« Первая ← 28 29 30 31 32 33 34 35 36 37 Последняя »|
29.08.2008 Александр Рубцов: «Мы увидели большой потенциал рынка»
Совладелец группы компаний «Комтех» рассказал, почему один из лидеров российского металлотрейдинга решил заняться собственным производством.
- В апреле «Комтех» запустил в Кашире завод стали с цинковым покрытием (КЗСП). Зачем компания диверсифицирует бизнес?
- Это не столько диверсификация, сколько продление производственной цепочки. Спрос перемещается: возникают малые и средние предприятия, которые перестают потреблять стандартную металлургическую продукцию - рулоны. Им нужен либо штрипс, либо карты определенного раскроя. И «Комтех» из этого сектора выпадал. Между тем рынок оцинковки последние 6 лет растет в среднем ежегодно на 20%. При этом потребление на душу населения по-прежнему в разы отстает от развитых стран. Мы увидели большой потенциал сектора. Повышенный спрос позволил нам довольно легко выйти на рынок.
- Как начинался проект?
- В 2004 году мы изменили концепцию развития компании - решили перейти от торговой формы к производственно-торговой. Приобрели землю и недвижимость бывшего литейного завода «Центролит» в Кашире. Теперь здесь расположен агрегат непрерывного горячего цинкования на 200-220 тыс. тонн стали, что обеспечивает КЗСП долю рынка в 10%. Мощность агрегата по переработке несколько выше, так как мы планируем работать как со своим, так и с покупным металлом. Это современные производственные линии с высокой степенью автоматизации.
- Почему вы уверены, что ваша продукция найдет своего покупателя?
- В России потребляется порядка 2 млн тонн оцинкованной стали в год. Из них примерно миллион - в Центральной России, где сосредоточены переработчики. А сырье производится на меткомбинатах, расположенных по большей части за Уралом. Переработчики изготавливают из оцинковки в основном строительные материалы: профнастил, уголки, кабельные лотки, вентиляционные системы. А затем отправляют их по всей стране, в том числе обратно за Урал. Располагая производство здесь, в отличие от металлургов, мы получаем возможность работать с небольшими игроками напрямую и влиять на ценообразование.
- Конечная продукция завода предназначена для строительства. Но в этом секторе намечается спад - не останетесь ли вы без потребителей?
- Уменьшились объемы и темпы на рынке жилья. Но продукция КЗСП, прежде всего, предназначена для коммерческого и промышленного строительства - бизнес-центры, логистические комплексы, склады. Например, при возведении производственных цехов сейчас почти не используется бетон, в основном - металлоконструкции. Получается, что их потребление для целей промстроительства растет, а мощности по их производству почти исчерпаны. Оставшиеся от СССР заводы загружены под завязку, да и устарели давно – многие попросту не в состоянии изготовить продукцию с нужной точностью, чтобы их можно было собрать на месте. В итоге строители заказывают арматуру в Китае.
- Сколько средств вы инвестировали и где взяли деньги?
- В комплекс вложили порядка 2,5 млрд рублей. Сюда входят инвестиции в покупку площадки, ее реконструкцию и создание инфраструктуры. Половина суммы пришлась на стоимость оборудования, для чего в 2006 году получили кредит двумя траншами на 7 и 5 лет в размере 85% от стоимости проекта. Ставка – всего 3,8% годовых, сейчас эта цифра кажется просто небывалой. Была применена схема финансирования под гарантию экспортного агентства OeKB (Австрии). Немецкий коммерческий банк Kfw, которого предложил поставщик оборудования, ничем не рискует.
- Неплохие условия…
- Мы стремились избежать схемы с участием российского банка, который должен был бы давать гарантию зарубежному, и получить, как посредник примерно 5%. Кроме того, «Комтех», пожалуй, единственная компания нашего сектора в России, с международным кредитным рейтингом от S&P на уровне В-. Очевидно, наши гарантии показались страховщику убедительными. Была выработана трехуровневая система: залог самого оборудования и гарантии от торговой и головной компаний группы.
- Как развиваются другие производственные проекты «Комтеха»?
- Находятся в разной степени готовности. На площадке в Краснодарском крае собираемся строить полноценный завод металлоконструкций. Под Петербургом выделено 24 га для строительства полномасштабного комплекса, включающего в себя склады, сервисные центры и завод металлоконструкций. На площадке в Московской области появится складской комплекс для нужд сбытовой компании Московского филиала. В рамках четвертого проекта Федеральное агентство по особым экономическим зонам выделяет «Комтеху» участок земли в Липецкой ОЭЗ, в 32 км от Новолипецкого меткомбината. На этой площадке будет построен завод по производству холодно-гнутых профилей (квадратных и прямоугольных «труб»).
- Вряд ли теперь компания сможет легко получить финансирование под эти проекты…
- Всей требуемой суммы пока нет, будем вкладывать деньги постепенно. Однако завод КЗСП уже генерирует положительный финансовый поток. Также прибыль приносит основная торговая деятельность. Иными словами: все, что заработаем, инвестируем в новые производственные и складские площадки. По итогам 2007 года чистая выручка группы составила $992 млн, EBITDA – $47 млн. До конца нынешнего года мы планируем увеличить эти показатели до $1,6 млрд и $130 млн, соответственно. Кроме того, привлекаем внешнее финансирование. Так, в июне прошлого года в Лондоне «Комтех» разместил четырехлетний облигационный заем по форме CLN на $150 млн с купонной ставкой 10% годовых.
- Вы планируете проводить IPO? В частности, ваш коллега «Инпром» уже давно собирается на биржу. Правда, размещение постоянно откладывается, но все же…
- Думаю, для «Комтеха» IPO преждевременно. У компании высокий потенциал роста. И чем позже продадим свои акции, тем дороже они будут стоить. Проекты, о которых я говорил – очень качественные и перспективные. Если в какой-то момент перестанет хватать средств на реализацию производственных планов, то возможно пойдем на биржу - чтобы ускорить их реализацию.
- Кому принадлежит «Комтех»?
- На паритетных началах группой владеем я и мой первый заместитель Дмитрий Иванченко.
28.08.2008 На ММК прошла расширенная бизнес-конференция
Вчера, 27 августа, на Магнитогорском металлургическом комбинате (Магнитогорск, Челябинская область) открылась бизнес-конференция «ММК – универсальный производитель стального проката. Новые решения».
Для участия в двухдневном мероприятии, организованном ОАО «ММК» совместно с Российским союзом поставщиков металлопродукции, съехались порядка 80 представителей компаний-членов РСПМ.
Перед участниками конференции выступил главный инженер ОАО «ММК» Виктор Дьяченко, рассказавший об основных направлениях развития ведущего предприятия металлургической отрасли страны. Заместитель директора по сбыту ОАО «ММК» Борис Семенов в своем докладе основное внимание уделил работе комбината на внутреннем рынке металлопродукции. По его словам, за период с 2000 по 2007 годы объемы производства на ММК выросли на 41 процент, при этом объем отгрузки магнитогорской продукции на внутренний рынок удвоился. За семь месяцев текущего года на ММК произведено 7,4 миллиона тонн металлопродукции, продажи российским потребителям выросли на 13 процентов. К 2013 году объемы производства на ММК достигнут 15 миллионов тонн, из которых львиная доля – порядка 12 миллионов – будет реализована на внутреннем рынке.
Начальник технологического управления ОАО «ММК» Виталий Галкин в своем выступлении рассказал о крупнейших инвестиционных проектах комбината. Если в 2007 году Магнитка инвестировала в развитие производства более 22 миллиардов рублей, то объем инвестиций нынешнего года оценивается уже в сумму 54 миллиардов. Всего же до 2013 года на капитальное строительство производственных объектов на магнитогорской площадке будет израсходована астрономическая сумма – 260 миллиардов рублей.
Вторая половина программы конференции была посвящена экскурсии на производственные объекты комбината, включая посещение нового АГНЦ 2, строящегося стана «5000» и действующих сортового и листопрокатного производств, сообщает управление информации и общественных связей ОАО «ММК».
27.08.2008 Партнеры Рашникова приехали на ММК. Цель визита
На Магнитогорском металлургическом комбинате открылась двухдневная бизнес-конференция «ММК - универсальный производитель стального проката. Новые решения». Как сообщили «URA.Ru» в пресс-службе ММК, на мероприятие, организованное совместно с Российским союзом поставщиков металлопродукции, съехались порядка 80 представителей компаний – членов РСПМ. В основном это потребители и переработчики магнитогорского металла с покрытием.
Как отметил на открытии конференции заместитель директора по сбыту ОАО «ММК» Борис Семенов, главная цель подобных мероприятий – наладить двусторонний диалог. В своем докладе он основное внимание уделил работе комбината на внутреннем рынке металлопродукции. По его словам, за период с 2000 по 2007 годы объемы производства на ММК выросли на 41%, при этом объем отгрузки магнитогорской продукции на внутренний рынок удвоился. За 7 месяцев текущего года на ММК произведено 7,4 млн. тонн металлопродукции, продажи российским потребителям выросли на 13%. К 2013 году объемы производства на ММК достигнут 15 млн. тонн, из которых львиная доля – порядка 12 млн. тонн – будет реализована на внутреннем рынке.
Также перед участниками конференции выступил главный инженер ОАО «ММК» Виктор Дьяченко, рассказавший об основных направлениях развития ведущего предприятия металлургической отрасли страны. Начальник технологического управления ОАО «ММК» Виталий Галкин в своем выступлении рассказал о крупнейших инвестиционных проектах комбината, среди которых - строительство станов «5000» горячей прокатки и «2000» холодной прокатки, реконструкция стана-2500 горячей прокатки, строительство новых агрегатов для производства продукции с высокой добавленной стоимостью.
Эта тема особенно заинтересовала участников конференции, большинство из которых являются Также гости побывали на экскурсии по производственным объектам комбината.
ОАО «Магнитогорский металлургический комбинат» является крупнейшим предприятием черной металлургии России. Его доля в объеме металлопродукции, реализуемой на внутреннем рынке страны, составляет около 20%. ММК входит в число двадцати крупнейших сталелитейных компаний мира. Председатель совета директоров – Виктор Рашников.
26.08.2008 Тюменский Тримет в сентябре откроет производственно-складской комплекс
Тримет, одна из ведущих металлоторговых компаний Тюмени, 5 сентября представит многочисленным клиентам и партнерам свой новый производственно-складской комплекс (ПСК) и офис. Это одна из крупнейших металлобаз в областном центре, ее оборот составляет порядка 70 тыс. тонн черного металлопроката в год, складские остатки насчитывают более 7,5 тыс. тонн, говорится в официальном сообщении Российского Союза поставщиков металлопродукции (РСПМ).
Руководство компании «Тримет» отмечает, что с открытием нового складского комплекса в компании появились реальные возможности поднять уровень обслуживания своих клиентов: значительно увеличены складские остатки и ассортимент продукции, изменен график работы склада, расширен автопарк, обеспечивающий доставку металла клиентам. Интересен и тот факт, что это единственная металлобаза в Тюмени, которая работает в двухсменном режиме. Это означает, что с понедельника по четверг на погрузку можно подъехать в любое время, до 1 часа ночи. Кроме того, с мая 2008 года склад работает каждую субботу, что очень удобно для физических лиц.
В настоящее время на ПСК «Тримет» 6 мостовых кранов. Работает участок металлообработки: два поста для резки газом, два правильно-отрезных станка для размотки арматуры и круга до 12 мм из бухт в прутки длиной от 7 до 12 м. При этом размотка бухт производится в две смены. В ближайшее время, осенью 2008 года, будут установлены две гильотины для резки листов толщиной до 12 мм и до 20 мм. Кроме того, запланировано приобретение ленточно-пильных станков и пресс-ножниц.
В 2009 году намечено строительство производственного цеха (3 тыс. кв. м) для переработки металлопроката и изготовления металлоконструкций. «Наша цель – увеличить продажу металла с первичной обработкой, сделать поставку металла максимально комфортной и удобной для потребителя», – сообщают в компании «Тримет».
Тримет – универсальный поставщик черного металлопроката. Тюменская компания работает на рынке металла с мая 2002 года, в настоящее время входит в число лидеров по продаже черного металлопроката в тюменском регионе. С 2004 года Тримет входит в Российский Союз поставщиков металлопродукции. В собственности компании – крытый складской комплекс площадью 10 тыс. кв. м, первая очередь которого открыта в мае 2007 года.
15.08.2008 Металл — в профиль
Через 2-3 года в ЮФО может возникнуть серьезный дефицит сырья для производства черных металлов.
В интервью «Вестнику» президент Российского союза поставщиков металлопродукции Александр Романов рассказал о росте потребления продукции черной металлургии, ценах, развитии металлосервисных и металлообрабатывающих компаний, а также о реализации инвестиционных проектов, которые могут изменить структуру производства металлопродукции.
— Как растет потребление проката на российском рынке?
— В 2005 и 2006 годах россия потребляла соответственно 29 и 33 млн тонн черных металлов. в прошлом году показатель вырос еще на 17% — до 38,6 млн тонн. Прежде всего прирост обеспечен строительным сектором. Но стоит отметить и динамику потребления в производстве машин и оборудования.
— Какую долю в общем объеме потребления занимал импорт?
— Примерно 6 млн тонн. При этом общий объем производства черных металлов в стране составил 59,6 млн тонн, из них 27 млн экспортировано.
— Число специализированных металлоцентров в России растет. Какой объем поставок обеспечивают такие компании?
— Через металлосервисные базы и металлосервисные центры конечному потребителю поставляется 60% металлопродукции. Для сравнения: в Европе этот показатель составляет 80%. Учитывая общий рост потребления в России, доля поставок через металлосервисные и металлообрабатывающие центры будет увеличиваться. Так что нашим компаниям есть над чем работать. Основную роль на российском рынке играют сетевые металлоторговые компании, как аффилированные с большими металлургами, так и независимые. Первые (ТД «СеверстальИнвест», «Мечел-Сервис», «Магма-Трейд») оперируют объемами примерно по 1,3-1,7 млн тонн в год. Крупных независимых сетей сейчас шесть, они оперируют объемами от 0,7 до 1,2 млн тонн в год. Лидирует здесь «Сталепромышленная Компания» из Екатеринбурга, которая поставляет через свою сеть ежемесячно в среднем около 100 тыс. тонн металлопродукции широкого ассортимента. В число этих шести крупных независимых компаний также входит и таганрогский «Инпром».
— В текущем году на какой рост рассчитывают сами компании?
— Большинство компаний ожидают роста своих объемов поставок и переработки металлопродукции на 5-25%.
— По оценкам, стоимость металлопродукции с начала года увеличилась на 40-70%. Каков прогноз конца 2008 года?
— Надеюсь, что цены на прокат, трубы и металлоизделия на российском рынке к концу 2008 года не вырастут более чем на 100-120%.
— Насколько увеличится внутреннее потребление стальной продукции в ближайшие два года?
— По прогнозам, к 2010 году потребление в России вырастет до 51 млн тонн, то есть на 32% к уровню 2007 года. одним из самых металлоемких регионов останется ЮФО.
— Будут ли из-за этого на Юге цены расти больше, чем в других регионах?
— Наоборот, цены здесь будут традиционно самыми низкими. Объясню почему. Во-первых, рядом Украина, Турция, которые поставляют на российский рынок свой металлопрокат через порты Азово-Черноморского бассейна. С другой стороны, хорошо налажены поставки продукции российских производителей из Липецка, магнитогорска, Челябинска. Плюс учитывайте, что в перспективе на Юге откроются новые производства. Во-вторых, на рынке огромное количество поставщиков металлопродукции. Сравним, например, с Сахалинской областью, где работает всего четыре компании. Конкуренции никакой. А в ЮФО — сотни компаний-поставщиков, которые никогда не смогут договориться друг с другом. А чем больше конкуренция, тем цены ниже.
— Украинская и турецкая продукция серьезную конкуренцию составляет нашим производителям?
— В прошлом году — да. В этом — пока меньше, потому что наши предприятия держат цену чуть-чуть ниже, чем на мировом рынке. Соответственно, поставки на внутрироссийский рынок со стороны этих стран уменьшились.
— Работающие металлургические предприятия Ростовской области увеличивают мощности, появляются новые предприятия. Не будет ли переизбытка мощностей?
— Предприятия находятся вблизи портов, соответственно, очень большой потенциал для экспорта. особенно на ближневосточный рынок. Также хорошие возможности с точки зрения логистики и для поставок в другие регионы россии. Поэтому, думаю, переизбытка производства не будет. Здесь вопрос в другом.
В России заявлены или уже реализуются около 25 инвестиционных проектов, которые могут резко изменить структуру производства металлопродукции, логистику и т.д. Около 15 проектов, в том числе на Юге России, ориентированы на производство продукции из лома. Ведь использование лома — это самое дешевое с точки зрения себестоимости производство стали, кроме того, технологии переработки других видов сырья требуют больше инвестиций на тонну продукции.
Потребности в ломе российских предприятий и так год от года увеличиваются: если три года назад россия экспортировала 15 млн тонн, то в прошлом году — 7 млн тонн, цена лома уже превысила$500 за тонну. В ближайшие несколько лет, по экспертной оценке, баланс лома и внутренней потребности в нем совпадут. То есть через 2-3 года, после введения только части запланированных металлургических мощностей, может возникнуть серьезный дефицит этого сырья. Таким образом, выиграют те компании, которые раньше создадут сети по сбору лома.
— Есть мнение, что для снижения динамики цен необходимо введение экспортных пошлин на лом черных металлов и коксующийся уголь. Вы его разделяете?
— По коксующемуся углю дефицита в целом по балансу производства и спроса нет, есть отдельные проблемы с логистикой поставок: в отдельных регионах наблюдается избыточное производство при недостаточном потреблении, а в других — наоборот. С этим и связан как экспорт, так и импорт отдельных марок коксующихся углей. С повышением спроса на лом черных металлов со стороны российских металлургов его перестанут грузить на экспорт. Действующая пошлина достаточна для того, чтобы интерес у ломозаготовительных предприятий был направлен на отечественного потребителя. По мере увеличения потребления лома на внутреннем рынке будет естественным образом сокращаться экспорт.
Инвестиции в модернизацию производственных мощностей на Юге России
Компания | Предприятие | Регион | Инвестиции | Сталь | Прокат | Сроки | Сортамент | Сырье |
---|---|---|---|---|---|---|---|---|
Компания | Предприятие | Регион | Инвестиции | Сталь | Прокат | Сроки | Сортамент | Сырье |
«Эстар» | Ростовский электрометаллургический завод | Шахты, Ростовская область | $ 600 млн | 730 тыс. т | 1 млн т | 2007-2008 гг. | заготовка — 180 тыс. т, катанка, арматура — 550 тыс. т | металлолом |
«Эстар» | Южнорусский металлургический завод | Шахты, Ростовская область | $ 350 млн | 1 млн т | 2008-2011 гг. | строительная балка и профили различного назначения (двутавр, швеллер, уголок) | металлолом | |
МАИР | Сулинский метзавод | Красный Сулин, Ростовская область | $ 150-200 млн | 2 млн т | 0,5 млн т сортового проката, 0,5 млн т заготовка | 2007-2009 гг. | заготовка, арматура | металлолом |
ТМК | Волжский трубный завод | Волжск, Волгоград-ская область | 4,9 млрд руб. | 750 тыс. т труб | 2008-2009 | ввод в эксплуатацию ТБД 1420 | ||
Индустри-альный союз Донбасса | Армаврский сталепрокатный завод | Армавир, Краснодар-ский край | $ 1,5 млрд | 4,5 млн т | 4,5 млн т | 2007-2009 гг. | Арматура, профиль, уголок, швеллер | металлолом |
Kurum Holding | Адыгейский металлургический завод | Адыгейск, республика Адыгея | $ 150 млн | 1,5 млн т | — | заготовка, арматура | металлолом |
Данные: РСПМ
Автор: Оксана Лебедева
Журнал «Вестник Юг: Экономика.Инфраструктура. Инвестиции. АПК»
11.08.2008 RUSTEEL – настоящая находка для «Паллады»
Компания поддержала рождение новой традиции на Российском флоте
Уникальное зрелище подарил жителям и гостям Владивостока самый быстроходный в мире парусник «Паллада». Сегодня, 11 августа, судно, занесенное в книгу рекордов Гиннеса, пришвартовалось у причала, завершив тем самым многомесячное путешествие. Оно было посвящено 190-летию кругосветного плавания российских кораблей под командованием Михаила Лазарева и Фаддея Беллинсгаузена, а также 50-летию начала отечественных исследований Антарктиды.
Возвращение судна в родной порт после 280 суток кругосветного плавания стало настоящим праздником для всех встречающих. Команда легендарного фрегата приветствовала всех, выстроившись на реях. Курсанты были одеты в специальную праздничную форму, выполненную в цветах российского триколора. Такое построение команды произвело настоящий фурор – на волнах гордо качался российский флаг. Так моряки парусника символизировали могущество России, как великой морской державы.
Воплощение идеи торжественного построения команды на борту учебно-парусного судна в виде государственного флага стало возможным благодаря поддержке компании RUSTEEL, которая предоставила морякам для этого форму. Такое патриотическое начинание, несомненно, получит продолжение и станет доброй традицией на Российском флоте.
«Главная цель кругосветки - продолжение традиций великих российских мореплавателей и восстановление лидирующих позиций государства в Мировом океане – активно поддерживается компанией», - отметил в ходе торжественной встречи парусника представитель RUSTEEL. По его словам, такое мероприятие как рождение новой традиции на флоте, организация поддержки экипажу в ходе кругосветки очень важно для компании, так как RUSTEEL ведет социально ответственный бизнес. И это не просто красивые слова для компании. С самого начала своей деятельности RUSTEEL поставила одной из своих главных задач не только участие в повышении экономического потенциала страны, но и в общественной жизни.
Зная, как тяжело курсантам «Паллады» вдали от родного дома, сотрудники RUSTEEL сделали все возможное, чтобы скрасить рабочие будни ребят. Пока судно находилось в длительном рейсе, компания оказывала экипажу посильную поддержку в местах своего территориального присутствия, создавая ощущение близости родины во время встреч. Экипажу учебно-парусного судна делали подарки: в Барселоне - плазменный телевизор с приставкой DVD и подборкой хороших отечественных фильмов, которые помогли ребятам организовать приятный досуг во время похода; в Шанхае - графическую станцию–компьютер для монтирования фильмов в наборе с проектором и экраном для создания памятных фильмов о кругосветном путешествии, которые могут стать как учебным, так и научно-популярным материалом.
Главные принципы в работе RUSTEEL – честность, профессионализм, уважение к партнерам – обязательно присутствуют и в ее общественной деятельности. Компания является инициатором возрождения традиций шефства крупных промышленных предприятий над учебными заведениями, детскими домами, больницами, молодыми курсантами. На сегодняшний день под патронажем RUSTEEL семь подобных организаций.
В компании уверены - заботясь должным образом о подрастающем поколении уже сегодня, мы обеспечиваем достойное будущее экономически развитой, сильной и процветающей России.
Справка «Восток-Медиа»: Компания RUSTEEL была создана в 2003 году при прямом участии Дальневосточного филиала Новолипецкого металлургического комбината. Сегодня это крупный российский металлорейдер, который представляет интересы ведущих мировых производителей высокотехнологичных сталей России, Японии, Кореи, Китая и других стран ЮВА. RUSTEEL – первый российский металлорейдер, открывший представительство в КНР с целью продвижения продукции китайских и российских металлургов.
В 2005 году компания стала членом Российского Союза Поставщиков металла (РСПМ). Металлоцентры и филиалы компании действуют во Владивостоке, Хабаровске, Уссурийске, Находке, Новосибирске, Москве.
Стратегический план развития RUSTEEL предполагает построение Федеральной сбытовой сети в период с 2008 по 2015 г.г. В настоящее время ведется работа по подготовке к открытию филиалов в крупнейших городах РФ. Ежегодно более 4 000 крупных потребителей приобретают продукцию с металлоцентров компании RUSTEEL.
07.07.2008 Невеселая ситуация
Президент Российского союза поставщиков металлопродукции Александр РОМАНОВ считает, что картельного сговора о дружном увеличении отпускных цен на металлы на внутреннем рынке российские металлурги не устраивали. Ценовые скачки связаны исключительно с внешними факторами.
— Ценового сговора не могло быть хотя бы потому, что у нас в России нет ярко выраженных монополистов в черной металлургии. Да, по отдельным видам продукции есть комбинаты, которые производят уникальную продукцию. Они являются по этим видам монополистами, но в то же время по этим видам металлопродукции нет никаких ограничений на импорт. Поэтому можно сказать, что российский рынок представляет собой достаточно жесткую конкурентную среду.
— Чистых монополистов мало, но зато по многим позициям наблюдается олигополия, и теоретически контролирующие рынок компании могут договориться о повышении цен…
— Я бы в данной ситуации не стал подозревать сговор. В России производится несколько сотен видов проката черных металлов, которые достаточно широко применяют в строительстве, машиностроении, автомобилестроении, транспортном машиностроении. Так вот, по большинству позиций в настоящее время цены на внутреннем рынке ниже мировых. У нас был период в первом полугодии прошлого года, когда цены поднялись и стали выше мировых, видимо, многие считают, что эта ситуация продолжается и ныне. Однако как только российские цены превысили мировые, резко увеличился импорт металлопродукции — ее стало выгоднее закупать за рубежом. Например, летом 2007 года на российский рынок пошел большой поток арматурного проката, произведенного в Турции, Египте и ряде других стран, потому что цены на международных рынках были ниже российских и поставлять металл в нашу страну было выгодно. В прошлом году в целом импорт проката черных металлов в Россию увеличился почти на 1,5 млн тонн. А в этом году цены на большинство видов проката черных металлов примерно на $50—100 ниже, чем мировые. В итоге в первом полугодии 2008 года объем импорта снизился относительно первого полугодия прошлого года и вернулся к средним значениям прошлых лет. Потому что теперь более выгодно брать продукцию у отечественных производителей.
Не все сами
— А зачем импортировать металл в страну, где собственной стали производится с избытком?
— Хочу отметить, что некоторое количество импорта черных металлов в России будет сохраняться при любой внутренней конъюнктуре. По некоторым видам металлопродукции, которая у нас не производится или производится в недостаточном количестве или недостаточного качества, ряд потребителей всегда производит закупки за рубежом. Или приобретать продукцию за пределами страны получается более удобно с точки зрения логистики. Например, если перевозить металл, который производится в европейской части РФ, на Дальний Восток, то транспортировка увеличивает его стоимость на $100—150 за тонну. Получается, если цена на внутреннем рынке в европейской части России составляет минус $50 от мировой, то на Дальнем Востоке она уже составит $50—100 выше рынка. Поэтому потребителям Дальнего Востока проще купить металл в Китае, Южной Корее или других странах Юго-Восточной Азии, чем тащить через всю страну. Также на протяжении последних лет постоянно присутствует импорт на рынке оцинкованных и окрашенных сталей, который составляет примерно 500—700 тыс. тонн в год, и импорт по ряду других видов металлопродукции.
И слава богу, что у нас есть большое количество поставщиков металлопродукции, которые обеспечивают десятки тысяч потребителей. Структура продаж черных металлов в России выглядит так: основные поставки металлопродукции ведутся через торговые дома и дистрибьюторские сети металлургических комбинатов. Например, это торговый дом «Северсталь-Инвест», сбытовая структура «Мечела» — «Мечел-Сервис», сбытовые подразделения Магнитогорского металлургического комбината «Магма-Трейд» и «Уралсибтрейд». А также через большое количество металлоторговых компаний, как сетевых, которые по объемам сопоставимы с теми, что я назвал выше, так и через независимые региональные компании, имеющие возможность закупать на свои базы металлопродукцию не только у отечественных производителей, но и на Украине, в Казахстане, на Ближнем Востоке, в Европе и Юго-Восточной Азии. Дистрибьюторы, которые работают на рынке, прежде всего ориентированы на получение дополнительной прибыли, снижение стоимости закупаемой продукции, поэтому они имеют возможность приобретать ее во всех странах мира. Если это выгодно — они покупают.
— С чем, по-вашему, связан ценовой всплеск на черные металлы внутри страны?
— Рост подтолкнуло увеличение цен на мировом рынке. Сейчас наблюдается глобальный повышающий тренд на сырьевые ресурсы и их первые переделы – производство стали, заготовки и первичных видов проката. Это связано с тем, что выросли мировые цены на железорудное сырье, на уголь, другие составляющие себестоимости стальных полуфабрикатов. Если предприятия черной металлургии в целом экспортируют примерно 40—45% от общего объема производства по определенным ценам, то почему на внутренний рынок они должны грузить металл по более низким ценам? Таким образом выросли цены и на внутреннем рынке.
Еще один момент. На рынке черных металлов, так же, как и на многих других товарных и сырьевых рынках, никогда не бывает все хорошо. Есть подъем цен, потом стагнация, падение. Все рынки не бывают из года в год постоянно одинаковыми. Мировая конъюнктура, сложившаяся в последнее время, дает металлургам шанс обновить основные фонды, серьезно модернизировать производство и ввести в строй новые проекты, которые позволят увеличить предложение на внутреннем рынке, что, безусловно, будет способствовать стабилизации цен.
В настоящее время, по оценкам экспертов, у нас в отрасли около 50% устаревшего оборудования, которое необходимо обновить. Чтобы заменить один стан, необходимо потратить десятки и сотни миллионов долларов. Металлургические компании, в том числе иностранные, запланировали или уже реализуют около
25 крупных инвестиционных проектов, которые после ввода предприятий в эксплуатацию увеличат предложение металлопродукции, прежде всего на внутреннем рынке. Это плюс. А инвестиции большие; условно говоря, чтобы вывести на рынок мощности объемом 1 млн тонн, в год нужно потратить примерно $500—700 млн. Значительная часть этих инвестиций — заемные средства, которые в нынешних финансовых условиях предоставляются компаниям под 15—17% годовых. Иногда кажется, если инвестпроект осуществляется в кредит, это просто нереально, лучше ничего не делать. При таких ставках вернуть инвестиции невозможно практически никогда, потому что неизвестно, какой будет рыночная конъюнктура, какой через 2—3 года после ввода в эксплуатацию этого оборудования будет стоимость сырья, электроэнергии.
Я считаю, что по большому счету в российской отрасли черной металлургии возникла очень сложная ситуация. В стране уже создана масса монополий, и монополизация продолжается дальше. Основная проблема развития производственного малого и среднего бизнеса (бизнес, в котором занято несколько сотен человек; в основном это мини-заводы, увеличение числа которых могло бы повлиять на стабилизацию цен на металлы. — «Профиль») — просто невозможно открыть свое дело. Нет свободного доступа ни к электроэнергии, ни к транспорту. С моей точки зрения, государству нужно стимулировать создание оснащенных соответствующей инфраструктурой площадок, которые могли бы обеспечивать производство. А сейчас инфраструктура создается, но в очень небольших объемах. Кроме фактических монополистов — энергетиков, «Газпрома», крупных металлургических компаний, у нас фактически все остальное идет с трудом. К сожалению, вот такая не очень веселая ситуация.
— Может ли нынешнее обсуждение ценовой политики металлургов быть связано с беспокойством госкомпаний по поводу удорожания крупных нацпроектов, к примеру, Олимпиады-2014 или строительства ВСТО?
— Возможно. Об этом можно сделать вывод, поскольку стороны договариваются, что делать в этом случае, на верхах, без привлечения общественности. Однако формально новый всплеск интереса к ценообразованию в металлургии возник с подачи нефтяников, в частности «Транснефти» и «Сургутнефтегаза». Многие потребители металлопродукции попали в неприятную ситуацию, когда они не планировали роста цен, но по объективным причинам он возник. Понятное дело, что для нефтяных и трубопроводных компаний трубы — серьезная составляющая в себестоимости бурения, освоении новых месторождений, прокладке трубопроводных систем. Безусловно, это важный момент, хотя, между прочим, сами нефтяники тоже держат высокие цены на бензин. Я приезжаю на заправку и плачу больше доллара, больше, чем платят автомобилисты в США, где практически нет собственной добычи нефти. Почему на Ближнем Востоке или в Венесуэле, где производится нефть, местные автомобилисты платят копейки, а мы платим не намного дешевле, чем в Европе, где нефть не добывается?
Руки связаны
— В качестве одной из мер по сдерживанию темпов роста цен на металлы называется временное введение экспортных пошлин, как сделали, например, китайские власти, чтобы удовлетворить спрос на металлы, в первую очередь на внутреннем рынке. Судя по всему, сейчас металлургам удалось убедить правительство не вводить пошлины на вывоз черных металлов из страны, но это не значит, что в будущем власти не вернутся к рассмотрению возможности введения протекционистских мер.
— Я уже сказал, что сейчас в России реализуется около 20 инвестпроектов, они все достаточно ресурсоемкие. Если будут введены экспортные пошлины, я уверен, часть инвестпроектов будет приостановлена. Поскольку если страновой рынок открыт, то у производителей есть больше возможностей действовать при изменении конъюнктуры. Если рынок закрывается или ухудшаются условия поставок на внешние рынки, то у проекта снизится доходность, возможно, даже до отрицательных показателей. Потому что в России избыточное производство, мы производим 70 млн тонн и порядка 40 млн тонн потребляем на внутреннем рынке. Если мы еще и введем экспортные пошлины, это ослабит наши конкурентные позиции на международных рынках и приостановит ввод новых проектов на территории России. А цены не снизит — потери на внешних рынках будут переложены на внутренних потребителей.
— Основным способом стабилизации цен на металлопрокат на недавних заседаниях правительства называлась возможность заключения долгосрочных контрактов между металлургами и крупными потребителями их продукции. Такие контракты существуют и сейчас, однако потребители не слишком довольны, что даже в рамках длинных договоренностей поставщики предусматривают регулярную корректировку цен отгружаемого металла в зависимости от изменения рыночной ситуации. Возможно ли фиксировать цены без оговорок?
— Допустим, у меня есть крупный потребитель продукции, например, трубник. Я гружу ему, условно говоря, 200 тыс. тонн в год. Для меня он важный потребитель, я согласовываю с ним длительные контракты, но обязательно должен сделать оговорку на случай изменения ценовой ситуации. Потому что в противном случае
я должен грузить металл, теряя деньги по сравнению с возможной продажей продукции на спотовом рынке. Я должен уйти на спот или продолжать отгрузку по длинному контракту себе в ущерб?
— Надо исполнять контракт, а то в суд подадут.
— Вот именно. Если я знаю, что конъюнктура в ближайшее время сложится для меня благоприятно, зачем мне связывать себе руки долгосрочными контрактами?
— А вдруг цены упадут?
— Это все рассматривается в каждой конкретной ситуации. Нельзя «в целом по больнице» сказать: давайте, если потребитель берет 10 тыс. тонн металла, значит, он крупный и с ним обязательно нужно заключать долгосрочные контракты без коррекции. Но, извините, у нас свободное экономическое пространство, где каждый субъект вправе принимать те или иные решения. Условно говоря, если, выполняя длительный контракт, поставщик металла разорится, кто ему компенсирует потери? Государство? Компании добровольно заключают контракты в соответствии со своими интересами — кто-то долгосрочные, кто-то краткосрочные. Есть, например, программы совершенствования производства металлургической продукции для АвтоВАЗа, эта программа работает уже несколько лет. Потребители и поставщики обсуждают вопросы качества, вводят новые виды продукции. Но это же добровольное сотрудничество, с одной стороны, металлурги хотят быть поставщиками АвтоВАЗа, с другой стороны, АвтоВАЗ хочет потреблять металл более высокого качества.
— Каковы ваши прогнозы относительно дальнейшего изменения конъюнктуры на черные металлы на мировых рынках?
— Уровень цен на стальную продукцию во многом определяется Китаем, который является крупнейшим в мире ее производителем и потребителем. В настоящее время КНР производит около 500 млн тонн стальной продукции из 1,3 млрд тонн общемирового объема производства и потребления. В 2006—2007 годах Китай резко нарастил экспортные поставки — с 20 млн до 70 млн тонн. Под давлением ЕС, США и Японии он ввел экспортную пошлину на стальные полуфабрикаты. Это привело к снижению экспортных поставок (особенно стальной заготовки) на мировые рынки и, соответственно, способствовало дополнительному росту цен. Еще один фактор роста: в Китае реализуется программа модернизации металлургической
промышленности, в результате которой в ближайшие годы планируется вывести с рынка значительные объемы устаревших мощностей. Далее — несколько мощных землетрясений в КНР, которые, по оценкам разных специалистов, привели к тому, что на восстановление инфраструктуры, промышленных и гражданских объектов потребуется до 50 млн тонн стали. То есть у них и так внутренний рынок значительно разогрет, потребление очень высокое. А что произойдет, когда будет выводиться из строя часть сталеплавильных мощностей? Плюс еще проблема с ликвидацией последствий природных катаклизмов, плюс экспортная пошлина в размере 25% от стоимости металла.
В то же время вполне возможно возникновение ситуации, когда Китай из нынешнего нетто-экспортера может превратиться в серьезного импортера металлов. Лет 5—10 назад Китай уже был крупнейшим в мире импортером стальной продукции, это сейчас он превратился в экспортера. От того, как будет дальше развиваться ситуация в Китае, во многом будет зависеть происходящее с металлами на мировых рынках во втором полугодии текущего года и в следующем году.
Также очень важно, как и когда закончится финансовый кризис в мире, как в связи с этим изменится ситуация в мировой экономике, в Европе и США. Сейчас никто не может сказать, будет ли стагнация или начнется рост. Кроме того, мировые цены на нефтяные ресурсы уже приближаются к $150 за баррель сырой нефти. Увеличится ли добыча и поставка на международные рынки нефти? Если будет коррекция до $100 или ниже, безусловно, это будет способствовать серьезному росту других отраслей экономики. Если снижение цен на нефть не произойдет, трудно сказать. Все-таки топливно-энергетические ресурсы — это серьезная составляющая во многих отраслях. На рынок также влияет и состояние в секторе добычи железорудного сырья и коксующихся углей. Как быстро мировые сырьевые мейджоры реализуют свои инвестпроекты, каким будет уровень спроса? В общем, прогноз неопределенный.
Наталья Готова
07.07.2008 Металлурги без работы не останутся
Строительство новых металлургических мощностей и мини-заводов в ближайшие годы резко увеличит потребление металлоконструкций для возведения промышленных зданий и сооружений.
При условии реализации всех инвестиционных проектов по строительству новых металлургических заводов, в результате чего будут введены дополнительные мощности по выплавке стали в объеме 20-25 млн тонн в год, только в черной металлургии потребление строительных металлоконструкций вырастет на 1 млн тонн - без учета инвестиционных проектов в цветной металлургии, машиностроении и других отраслях промышленности.
Такой прогноз озвучил президент РСПМ Александр Романов на заседании Совета Российского союза поставщиков металлопродукции. По его расчетам, на строительство мини-завода с объемом производства в 1 млн тонн требуется свыше 30 тыс. тонн металлоконструкций.
Эти расчеты подтверждаются проектами, находящимися в стадии реализации: так, ОМК ведет строительство на площадке Выксунского металлургического завода толстолистового прокатного стана («Стан-5000») проектной мощностью 1,5 млн тонн проката в год. На площадке предстоит смонтировать 40 тыс. тонн металлоконструкций, говорится в материалах компании.
В России заявлено несколько десятков проектов по вводу новых мощностей, инвестиционные риски которых будут анализироваться в ходе международного конгресса «Модернизация черной металлургии России: реконструкция, ввод новых мощностей, строительство мини-заводов, развитие сервисных металлоцентров» (24–26 сентября 2008 года, Москва). Соответственно, потребность в металлоконструкциях в ближайшие годы будет динамично расти, сообщает «Металлоснабжение и сбыт».
27.06.2008 На годовом конгрессе РСПМ компании-участники объединения представили свои корпоративные средства массовой информации
Принимающая сторона, ростовская компания ЮгМеталлСнаб-Холдинг, так и вовсе приурочила к событию пилотный выпуск корпоративного издания "ЮМС Life". В номере рассказывается о текущей деятельности компании ЮгМеталлСнаб-Холдинг, в том числе интервью с директором ЮМС-Завода, который посетили участники конгресса. Об этом сообщили ИА «INFOLine».
Еще один газетный проект после редизайна, "Новый проект", был презентован воронежской группой Протэк. Серьезные структурные и оформительские изменения претерпело и издание "Наша фирма" Севзапметалла (Санкт-Петербург).
Стимулом развития корпоративной прессы в среде дистрибуторов и поставщиков металлопроката, вне всякого сомнения, выступает традиционный ежегодный конкурс "Лучшее корпоративное СМИ в металлургической отрасли России и стран СНГ". Судя по всему, в номинации "Лучшее издание металлоторговых компаний" в этом году развернется нешуточная борьба, если учитывать также представленные в Ростове-на-Дону издания таких компаний, как ДиПОС, Брок-Инвест-Сервис, БМК и др. Шестой конкурс на лучшее издание, как всегда, пройдет в рамках Международной промышленной выставки "Металл-Экспо" 13 ноября в Крокус Экспо.
26.06.2008 Обработку металла ждет передел
На рынок выходит игрок, претендующий на долю 30%
ЗАО "Комтех Петербург" вложит в строительство в Металлострое производственного комплекса, способного обрабатывать 400 тыс. тонн металлопроката в год, 3,2 млрд рублей. Компания намерена поставлять продукцию местным строителям, а также производителям автокомпонентов и комплектующих бытовой техники, рассчитывая на треть петербургского рынка металлоконструкций. Инвестор уже подал заявку в Смольный о получении статуса стратегического инвестора города.
Реализацией проекта займется ЗАО "ПКФ Санкт-Петербургская металлургическая компания", которой выделено 23 га для проведения изыскательских работ. ЗАО "ПКФ Санкт-Петербургская металлургическая компания" -- дочерняя компания, специально созданная под проект ЗАО "Комтех Петербург" (входит в группу компаний "Комтех"). Как сообщил генеральный директор группы компаний "Комтех" Александр Рубцов, проект предполагает строительство завода металлоконструкций мощностью 50 тыс. тонн в год, трех сервисных центров (по обработке металлопроката для строительной индустрии, машиностроения, производителей компонентов для автомобилестроителей и производителей бытовой техники), а также склада. Всего будет построено около 120 тыс. кв. м. производственных площадей. Суммарный объем производства и обработки металлопроката составит свыше 400 тыс. тонн в год.
Комплекс планируется построить в течение 7 лет -- работы начнутся в III квартале 2008 года. Объем инвестиций в проект составит 3,217 млрд рублей, срок окупаемости -- 5 лет. "Поставщиками сырья будут российские и зарубежные металлургические заводы, -- сообщил управляющий директор ЗАО "ПКФ Санкт-Петербургская металлургическая компания" Юрий Гришин. -- Основные потребители продукции центра -- предприятия машиностроительной (в том числе автомобилестроения) и строительной отрасли". Он уточнил, что первая очередь, которая позволит производить строительный металлопрокат, может быть сдана уже через полтора года, через 7 лет будет создан полный комплекс. По его словам, компания нацелена на создание добавочной стоимости путем первичной обработки проката под заказчика: стоимость тонны полуфабриката на порядок выше стоимости тонны металлопроката.
Похожий проект реализует Магнитогорский металлургический комбинат, владеющий петербургским ЗАО "Интеркос IV", которое сейчас создает металлоцентр и производство штампованных деталей для автомобильных заводов.
Собственный сервисный центр по обработке металла в Санкт-Петербурге имеет также финляндский концерн RUUKKI, в конце 2006 года компания объявила о том, что вложит €20 млн в расширение производства.
ЗАО "ПКФ Санкт-Петербургская металлургическая компания" -- структурное подразделение холдинга "Комтех" -- сетевой компании, работающей на рынке дистрибуции стальной продукции в России. Основные направления деятельности -- розничная и оптовая торговля, производство, сервис. Компания работает с 1992 года и представляет собой сеть, включающую торговые, производственные и сервисные подразделения во многих регионах России, с управляющей компанией в Москве. Доля компании на российском рынке продажи металлопроката -- 8%. Генеральным директором и одним из владельцев компании является Александр Рубцов. EBITDA по всей компании по итогам 2007 года составила $48 млн.
Сейчас в Петербурге компания занимается лишь продажей металлопроката. Крупнейшими клиентами компании являются ЗАО "ЛенСпецСМУ-Реконструкция", ПО ОАО "Баррикада", Подпорожский завод МЖБК, ЗАО "Новатор", ООО "Карст", ЗАО "АЗС Технология", ЗАО "РосСтрой" СК, ЗАО "УНР-47", "ООО Ленмонтаж", ЗАО "Новтрак". По собственным данным компании, сейчас ее доля на рынке продажи металлопроката России -- 7,2%, на рынке Петербурга -- 12%, на рынке металлоконструкций Петербурга, растущем в среднем на 25% в год, -- равна нулю, но, по словам господина Рубцова, спустя полгода после запуска центра она может достигнуть 30%. Основные конкуренты компании на рынке продажи металлопроката в Петербурге -- "Мечел-Сервис", "ТиссенКрупп", "Стил-Трейд", "Инпром", "ДИПОС".
По словам первого заместителя председателя комитета экономического развития, промышленной политики и торговли правительства Санкт-Петербурга Сергея Фивейского, компания претендует на получение статуса стратегического инвестора. "Компания готова приступить к проектированию и строительству, но хочет получить льготы по аренде земли на период проектирования, -- сообщил господин Фивейский. -- Для этого ей необходимо получить статус стратегического инвестора города. Соответствующее решение принимается правительством города, поэтому в ближайшее время компания намерена презентовать свой проект губернатору Петербурга". В комитете по инвестициям и стратегическим проектам Петербурга сообщили, что на днях ПКФ "Санкт-Петербургская металлургическая компания" подала в комитет документы для проведения экспертизы, определяющей наличия оснований для присвоения проекту статуса стратегического инвестиционного проекта Петербурга.
Руководитель пресс-службы Российского союза поставщиков металлопродукции Дмитрий Ляховский говорит, что "Комтех" -- один из крупнейших металлотрейдеров России, продающий ежегодно более 1 млн тонн металла. "Компания активно уходит в производство. В августе состоится запуск Каширского завода (Подмосковье) по переработке оцинкованной стали мощностью 200 тыс. тонн. Это то, что наиболее востребовано сейчас автопромом и производителями 'белой техники'", -- сообщил господин Ляховский. По его словам, создание локальных центров позволит компании создавать добавочную стоимость продукции и включиться в производственную цепочку потребителей, а диверсификация бизнеса позволит приобрести новых потребителей.
Ирина Бычина
24.06.2008 Ковать поближе к Сочи
Производитель алюминиевых профилей «Аэро-алюминий» и производственно-строительная компания (ПСК) «Эксклюзив строй» создали завод по производству металлоконструкций ООО «Эксклюзив строй», рассказал гендиректор «Аэро-алюминия» Олег Маслов. Производство будет создано на базе предприятия «Аэро-алюминий» в Белой Калитве, доли в компании стороны не называют. Проектная мощность — около 50 000 т в год, сейчас идет поставка немецкого оборудования, инвестиции составят около $5 млн, рассказал гендиректор «Эксклюзив строй» Максим Иноземцев. Первая продукция появится в конце 2008 г., добавил он.
«Эксклюзив строй» участвовал в строительстве нескольких объектов в Москве (торгово-сервисного центра «Мерседес», ледового дворца «Синяя птица», автосалона «Рольф») и в Обнинске (завод электронного оборудования Kraftway). У компании есть завод по производству металлоконструкций мощностью 12 000 т в Подмосковье, но он уже не способен удовлетворять потребности рынка, кроме того, компания планирует выйти на рынок ЮФО и участвовать в строительстве игорных и олимпийских объектов, поясняет Иноземцев. «Создание производства между рынками Москвы и Сочи, плюс на Дону более дешевая рабочая сила, чем в Москве», — говорит Маслов. В области находится один из крупнейших производителей сырья для металлоконструкций — «Тагмет».
По мнению президента Российского союза поставщиков металлопродукции Александра Романова, при благоприятной конъюнктуре можно производить 4000-4500 т в месяц, на которые рассчитывает «Эксклюзив строй». Потребление металлоконструкций увеличивается с ростом строительного рынка, спрос на эту продукцию на рынке России и СНГ полностью не удовлетворяется, отмечает представитель «Инпрома» Сергей Коржов. По данным Ростовстата, в 2007 г. объемы строительства в ЮФО выросли на 25,3% к 2006 г., в России — на 18,2%. При стоимости металла около 35 000 руб. за 1 т продаваться металлоконструкции могут по 80 000 руб. за 1 т, отмечает Коржов. «Инпром» в июне купил 19,9% красносулинского завода металлоконструкций «Стройметкон». Строить завод металлоконструкций мощностью 15 000 т в год в Октябрьском районе области начала в этом году и компания «Евродон». 40% продукции будет использовано для собственных нужд, остальное будет продаваться, рассказал гендиректор компании Вадим Ванеев.
Екатерина Билибина
ООО «Аэро алюминий»
производитель алюминиевого профиля
Мощность – около 3000 т в год.
Выручка в 2006 г. – 231,7 млн руб.
Чистая прибыль – 5,6 млн руб. (СПАРК).
ПСК «ООО «Эксклюзив строй»
производственно-строительная компания
Собственники – граждане России.
Мощности завода в Подмосковье – 12 000 т в год.
Заказчики – объединение «Ингеоком», корпорация «Строймонтаж» (Mirax Group), Strabag AG, «ГРМ-строй», PSP Farman.
Финансовые показатели не раскрываются.
24.06.2008 Детройт-на-Дону
В 2009 году в Азове планируется построить автомобильный завод.
На нем предполагается собирать легковые автомашины индийского или южнокорейского производства. Проектная мощность предприятия составит 100 тысяч машин в год.
О перспективах автоиндустрии рассказал на прошедшем в Ростове-на-Дону конгрессе Российского союза поставщиков металлопродукции начальник управления министерства промышленности Ростовской области Андрей Фролов.
По его словам, автомобилестроительная отрасль, хотя и считается сравнительно новой для Ростовской области, показывает устойчивые темпы роста. На Таганрогском автозаводе в дополнение к легковым авто и мини-грузовикам налажено производство седельных тягачей и автобусов из комплектующих, поступающих из Южной Кореи. В 2010 году на предприятии рассчитывают довести годовой выпуск грузовиков до 27 тысяч. Проектная мощность завода составляет 35 тысяч машин в год.
24.06.2008 В ростовской области прошел 11 ежегодный Конгресс Российского союза поставщиков металлопродукции
В нем приняли участие 110 руководителей 69 компаний – членов РСПМ, а также приглашенные гости и представители СМИ Юга России.
В конференц-зале Отеля Дон-плаза прошло официальное заседание, первая часть которого была посвящена развитию потенциала производства и потребления черных и цветных металлов в Ростовской области и ЮФО, о чем были сделаны интересные презентации начальником управления промышленности Министерства энергетики и промышленности Ростовской области А. Фроловым и представителем Агентства инвестиционного развития Ростовской области Е. Виденской.
Руководители компаний, расположенных в Ростовской области, дополнили картину развития региона: выступили Р.Булько (ЮгМеталСнабХолдинг), Л.Виноградский (Алунекст), И.Коновалов (Инпром), осветив при этом перспективы развития своих компаний.
Затем свои сообщения сделали руководители компаний-члены Совета РСПМ: А. Романов (ИСС "Металлоснабжение и сбыт"), А. Дроздов (ДиПОС), Л. Аветов (Брок Инвест Сервис), Л. Полянский (Протэк), С. Васильев (БМК), В. Латышев (ТиссенКруп Материалс), С. Масленников (Стальинвест), Ю. Пирогов (банк Софрино), А. Штенпресс (Пилот МС), И. Жиганов (Металл-Маркет), М. Пацвальд (Русстил-Трейд), С. Сотонин (УПК), С. Роленков (Ариэль), И. Волох (ИнтерСи). В своих сообщениях руководители компаний осветили развитие различных аспектов металлургии и металлопоставок, дали различные предложения по дальнейшему совершенствованию деятельности РСПМ, рассказали о развитии бизнеса своих компаний.
В РСПМ приняты две компании – Эталон Сталь и Русский Проект, создан бизнес-клуб "РСПМ-ЮГ". Избран новый состав Cовета Союза и президент, которые соберутся 4 июля на заседание Совета РСПМ, где детально рассмотрят и утвердят план работы и бюджет РСПМ на ближайший год. После деловой части все участники и гости конгресса провели прекрасный вечер в одном из ресторанных комплексов на берегу Дона, где отметили успехи коллег и несколько часов пообщались в неформальной обстановке.
20 июня все участники конгресса в соответствии со своими профессиональными интересами совершили ознакомительные поездки в Таганрог (Тагмет), Шахты (РЭМЗ, ЮМС-завод) и Белую Калитву (Алунекст). Уникальная возможность непосредственного посещения предприятий и получение интересующей информации – дополнительный стимул для совершенствования сотрудничества компаний.
23.06.2008 На Дону к 2012 году будут производить 5 млн тонн металла
Участники годового конгресса Российского союза поставщиков металлопродукции (РСПМ) обсудили в Ростове-на-Дону перспективы развития существующих и создания новых металлургических предприятий в Южном Федеральном округе, сообщает портал «Металлоснабжение и сбыт».
Как рассказал начальник управления промышленности министерства энергетики, инженерной инфраструктуры и промышленности Ростовской области Андрей Фролов, на «Тагмете» производится масштабное техническое перевооружение. В соответствии с программой стратегического развития на период 2007-2010 годов, будет осуществлено строительство дуговой сталеплавильной печи, реконструкция трубопрокатного цеха с установкой непрерывного трубопрокатного стана, организовано производств арматуры.
В 2007-2010 годах «Стакс» в составе промышленной группы МАИР проведет поэтапную реконструкцию основного производства, которая включает: модернизацию общезаводского технологического и энергетического хозяйства, установку сортопрокатного стана мощностью 500-600 тыс. т проката в год, строительство электросталеплавильного цеха мощностью 1 млн т стали в год. Общий объем инвестиций составит около 2 млрд руб. Планируется, что к концу 2010 года производственная мощность завода составит 2 млн т жидкой стали в год.
Лидер цветной металлургии области – «Алкоа Металлург Рус» — также планирует увеличить объемы производства алюминиевого проката, кованых дисков и изделий для авиации, отметил Фролов.
«С учетом ввода РЭМЗа и планов группы «Эстар» по строительству Южно-Русского металлургического завода (в общей сложности – до 2 млн т металлопродукции), новых мощностей Сулинского металлургического завода «Стакс» (это еще 2 млн т) и новых мощностей «Тагмета» в 1 млн т, к 2011-2012 годам в Ростовской области будет производиться свыше 5 млн т металлопродукции в год», — резюмировал один из участников конгресса и задал госчиновнику вопрос: «Не будет ли такой объем производства избыточен для экологии курортного региона?» Отвечая на этот вопрос, Фролов заметил, что с учетом нового оборудования и тщательных экспертиз, новые мощности не создадут дополнительной экологической нагрузки на регион.
19.06.2008 В 2008 году объем инвестиций в экономику Ростовской области достигнет $8 млрд
В 2008 году объем инвестиций в экономику Ростовской области достигнет $8 млрд. Об этом заявила представитель Агентства инвестиционного развития Ростовской области Елизавета Введенская на открывшемся сегодня в Ростове-на-Дону годовом конгрессе Российского союза поставщиков металлопродукции.
Значительная часть этих средств направляется на развитие промышленности. В Ростовской области создано 5 промзон (Новоалексеевская, Азовская, Южнобатайская, Красносулинская и Октябрьская). Благодаря активной инвестиционной политике областной администрации в регион приходят производители мирового масштаба. Так, в области построен крупнейший в Восточной Европе завод Кока-кола. Также строится завод по производству алюминиевых банок для напитков. Возводится цементный завод крупной французской компании Лакарш. Инвестиции в проект составят $2,5 млрд. Кроме того, крупными областными проектами являются создание игорной зоны Азов-сити, реконструкция набережной в Азове, создание мини-городов спутников Ростова и др.