Архив мероприятий
Вернуться к списку мероприятий
Круглый стол маркетологов металлургических и металлоторговых компаний
Дата: 17 июня 2020г.Место: Российская Федерация, Онлайн
Организаторы: РСПМ, Металл-Экспо, ИИС "Металлоснабжение и сбыт"
17 июня состоялся онлайн-круглый стол маркетологов металлургических и металлоторговых компаний, организаторами которого стали Российский союз поставщиков металлопродукции и журнал «Металлоснабжение и сбыт». Его участники обсудили текущую ситуацию на мировом и внутреннем рынках стальной продукции, представили прогноз развития событий на осень и второе полугодие 2020 г. в целом, порассуждали, как будут вести себя игроки рынка с учетом растущей конкуренции. Виктор Тарнавский, руководитель аналитического блока ИИС «Металлоснабжение и сбыт», отметил, что сегодня на мировом рынке стали ситуация характеризуется двойственностью. С одной стороны растут цены на стальную продукцию, и в настоящий момент они достигли уровня середины марта. В первую очередь, на это повлияли высокое потребление и закупки металла со стороны Китая и Вьетнама, а также повышение стоимости сырья. В частности, сейчас в Бразилии снижается добыча ЖРС на фоне ухудшения ситуации с коронавирусом. Также дорожает и металлолом в связи с падением объемов его сбора в различных странах. С другой стороны, по мнению В.Тарнавского, рост цен на рынке стали пока неустойчивых и долговременных оснований для него нет. К тому же в мае и начале июня в Китае были произведены рекордные объемы стали, а с учетом начала сезона дождей в ЮВА можно ожидать снижение цен на сталь. В западных странах посткризисное восстановление происходит очень тяжело и медленно. Например, на рынке Европе цены по-прежнему падают. На рынке России в настоящий момент, наоборот, идет оживление. По словам, Дениса Черненко, начальника управления маркетинга ММК, здесь играют свою роль два фактора: отложенный спрос и начало летнего сезона. Комбинаты в апреле довольно быстро переориентировались на экспортные поставки, чтобы не перегружать внутренний рынок.ффф С середины мая рынок восстанавливается. Конечно, есть направления, которые очень сильно зависят от потребительского спроса. Среди них, например, автомобилестроение. Но остальные отрасли работают на нормальном уровне. Виктор Романовский, начальник управления по работе с малым и средним бизнесом компании Северсталь, подтвердил, что переориентация на экспорт помогла производителю обеспечить высокий объем загрузки оборудования. В частности, он отметил, что мощности сегодня загружены полностью и в ближайшей перспективе эта ситуация сохранится. При этом на рынке РФ сегодня растет спрос, поэтому тенденций к снижению стоимости проката нет. Скорее всего, по итогам года падение потребления стальной продукции в нашей стране составит не более 10% (по версии WSA). В этих условиях большое значение приобретает поддержка экономики со стороны государства, уверен Сергей Алексеев, директор Дирекции по маркетингу ТМК. А кроме того на первый план выходит необходимость поддержки импортозамещения на рынке металлов, а также усиление мер по защите домашнего рынка, с учетом того, что в мире усиливаются протекционистские настроения. Трейдеры более спокойно оценивают текущую ситуацию. По мнению Екатерины Балбашевой, директора по маркетингу ЕВРАЗ Металл Инпром, сегодняшний спрос вряд ли можно назвать ажиотажным, он восстанавливается постепенно. Радует, что установился определенный баланс спрос и предложения, что позволяет медленно повышать цены. Так как резкое удорожание металла может повлечь за собой новую остановку в потреблении проката. Строительная отрасль сохраняет свою активность, но, к сожалению, инфраструктурные программы во многих регионах, по-прежнему остаются только на бумаге. В оживлении на рынке проката РФ конца мая-начала июня свою роль сыграл и еще один фактор, добавил Алексей Ермаков, директор по развитию и маркетингу А ГРУПП. В апреле «подсушили» свои складские запасы многие крупные трейдеры. А когда потребители начали повышать свои закупки, трейдеры увеличили объемы закупа у производителей. В разрезе регионов наиболее позитивная ситуация складывается на Дальнем Востоке и Сибири, хуже всего – на Урале и Юге, более-менее стабильно обстоят дела в центре и на Северо-Западе страны. С точки зрения ассортимента, по оценкам Вадима Маргулиса, коммерческого директора ГК ДиПОС, сегодня заметно проседают реализация фасонной продукции, в том числе, балки. Снизился спрос со стороны заводов металлоконструкций. По остальным видам металлопродукции – трубам, плоскому прокату, арматуре – динамика продаж более позитивная. Он добавил, что сегодня номенклатурный ряд у всех компаний довольно сильно размыт и конкуренцию выигрывают те, у кого максимально на складе представлена наиболее широкая линейка металлопродукции. Ирина Андреева, руководитель управления маркетинга «Брок-Инвест-Сервис», отметила более позитивные настроения участников рынка в настоящее время. Потребители уже получили некую определенность в видении ситуации, стали более уверенно осуществлять траты на инвестиционные нужды, занялись текущим строительством, развитием инфраструктуры. При этом наибольшую уверенность показывают средние клиенты, частники и физические лица. Крупных проектов пока, к сожалению, нет. И.Андреева выразила уверенность, что такая ситуация продержится все лето, и даже осень возможна некоторое повышение активности. |