Архив мероприятий
Вернуться к списку мероприятий
«Рынок металлопродукции: близко и далеко. Взгляд маркетолога», Круглый стол
Дата: 10 июня 2021г.Место: Российская Федерация, Москва
Организаторы: РСПМ
В Москве, в ЦВК Экспоцентр в рамках деловой программы выставки "Металлоконструкции' 2021" Российский союз поставщиков металлопродукции провел круглый стол служб маркетинга металлургических и металлоторговых компаний "Рынок металлопродукции: близко и далеко. Взгляд маркетолога". Участники мероприятия поделились своими соображениями относительно текущей ситуации, постарались выделить тренды, которые действуют на рынке металлов сейчас и будут действовать в ближайшее время, какую политику ведут металлоторговые и металлоперерабатывающие компании, чтобы удерживать свои позиции на рынке. К середине мая 2021 г. цены на листовой прокат на мировом рынке выросли в 2,5-3 раза по сравнению с концом лета прошлого года, а сортовой прокат подорожал почти в два раза. На протяжении второй половины 2020 г. и первых месяцев 2021 г. российский рынок стали рос вместе с мировым и вслед за мировым. В своей ценовой политике российские металлургические компании руководствуются так называемым экспортным паритетом, рассказал Виктор Тарнавский, руководитель аналитического отдела ИИС "Металлоснабжение и сбыт". Причинами этого стали быстрое восстановление спроса на прокат во второй половине 2020 г. и недостаточные объемы предложения, насыщение экономик необеспеченными деньгами и крупные инвестиции в строительные проекты в Китае, а также подорожание сырья. Многие западные страны несмотря на подъем цен на прокат не восстановили свою выплавку стали до докризисного уровня. В 2020 г. производство стали в Германии упало на 10,0% по сравнению с предыдущим годом, в Японии – на 16,2%, в США – на 17,2%, в ЕС-28 – на 11,8%, а во всем мире без Китая – на 8,8%. И восстанавливать пока не собираются. Это связано с тем, что спрос пока не достиг докризисного уровня, и кроме того растет плата за выбросы углекислого газа. С 2018 г. плата за выбросы углекислого газа в Евросоюзе выросла более чем в 7 раз, а с начала 2021 г. – более чем на 65%. При этом при выплавке 1 тонны стали в доменно-конвертерном процессе выделяется около 1,85 тонны CO2. Поэтому европейские металлурги тратят деньги на борьбу с выбросами, а не на рост производства. Таким образом предполагается, что существенного понижения, как минимум, до конца 2021 г., вероятно, не произойдет. С этим выводом согласился и советник генерального директора ЧЗПСН-Профнастил Владимир Крайнов. Он добавил, что доменное производство в Европе - это "бутылочное горлышко" , которое не позволяет нарастить производство плоского проката в этом регионе, несмотря на то, что спрос на эту продукцию растет. Растет спрос на металлопродукцию в США, где в экономику вливается большое количество финансовых средств. Эта политика, скорее всего, будет продолжена и в следующем году, так как в первый год нового президенства рынок рушить никто не захочет. С учетом таких трендов на экспортных рынках, ситуация в России, скорее всего, будет сохраняться. Поэтому госорганам необходимо будет предпринимать какие-то меры, чтобы сбалансировать внутренний рынок. Ограничения поставок металла на экспорт, по мнению В.Крайнова, скорее всего, не будет. Логичнее было бы отменять антидемпинговые и ввозные пошлины на иностранный прокат, в первую очередь, прокат с покрытиями. Также стоит способствовать тому, чтобы банки откорректировали методики оценки производственных активов российских предприятий. Это может сбалансировать внутренний рынок с точки зрения легкости доступа к финансовым средствам. Алексей Ермаков, директор по развитию и маркетингу Корпорации А ГРУПП, соведущий мероприятия, рассказал о тенденциях, которые сегодня характеризуют рынок металлоторговли в РФ. Он отметил, что в строительстве и обрабатывающей промышленности ситуация более-менее стабильная. И хотя индекс предпринимательской активности в строительстве низкий, прибыль строительных компаний находится в позитивной зоне. В то же время в российской экономике сокращается количество юридических лиц, клиентов, потребляющих металлопрокат, становится меньше, они укрупняются. А значит конкуренция на рынке металлов усиливается. По объем потребления рынок стагнирует. При этом, согласно железнодорожной статистике, за последнее время произошло увеличение доли прямых отгрузок на конечных потребителей и уменьшение доли отгрузок на металлотрейдеров. Согласно оценке А ГРУПП, по итогам 2020 г. на рынке металлоторговле доля торговых домов выросла на 2,5%. Этот рост произошел частично за счет федеральных трейдеров, и в большей степени – за счет местных трейдеров. И скорее всего, тенденция это сохранится, рыночная власть торговых домов будет усиливаться. Ирина Андреева, директор по маркетингу Брок-Инвест-Сервис, соведущая круглого стола, отметила, что в настоящее время на рынке четко оформились три тенденции:
По оценке экспертов Брок-Инвест-Сервис, доходность и эффективность данных мероприятий весьма сомнительна. Емкость рынка во многих нишах не предполагает наличия «больших» игроков. «Новые старые» игроки в накоплении клиентской базы дисконтируют рынок и приучают клиента к низкой цене применяя метод «стоковых» продаж из иных продуктовых категорий. Важно понимать что ценность нишевой трубы в ограниченном объеме потребления и производства. Этот фактор двигает производителя в развитие качества сервиса упаковки. Иной подход приводит к полной утилизации исходных постулатов. По мнению И.Андреевой, для клиента сегодня важно :
|