Архив мероприятий

Вернуться к списку мероприятий

Круглый стол маркетологов металлургических и металлоторговых компаний, производителей металлоконструкций и изделий

Российская Федерация Дата: 6 июня 2024г.
Место: Российская Федерация, Москва
Организаторы: РСПМ

По традиции в завершающий день выставки Металлоконструкции в Москве в Экспоцентре прошло заседание Клуба маркетологов Российского союза поставщиков металлопродукции. Ведущими мероприятия выступили Виктор Тарнавский, руководитель аналитического блока ИИС "Металлонсабжение и сбыт", Алексей Ермаков, директор по развитию и маркетингу А ГРУПП и Александр Романов, президент РСПМ.

Основными среди обсуждаемых вопросов стали текущая ситуация на рынке металлов и перспективы спроса на металлопродукцию.

Виктор Тарнавский (ИИС "Металлоснабжение и сбыт") представил аналитический обзор состояния рынка стальной продукции в мире и РФ. Он отметил, что мировой рынок листового проката с весны 2023 г. находится на относительно стабильном уровне. Но при этом между различными регионами наблюдаются значительные контрасты. Большое влияние оказывает Китай. Китайский экспорт стали в 2023 г. достиг наивысшего уровня с 2016 г. Его объем составил более 93,5 млн. т, что примерно на 37% больше, чем годом ранее. В первые четыре месяца 2024 г. темпы роста достигли 27%. Избыток предложения на внутреннем рынке по-прежнему заставляет китайских экспортеров форсировать внешние поставки.

В последние годы производство стали в Китае нестабильно. В последние годы после роста в первом полугодии приходит спад во втором. Видимое потребление стальной продукции сократилось из-за спада в строительном секторе. Но китайским компаниям сложно снизить выплавку до требуемого уровня. С 2020 по 2023 гг. видимое потребление стали в Китае сократилось более чем на 100 млн. т, тогда как производство – только на 45 млн. т. В результате китайским металлургическим компаниям пришлось резко нарастить экспорт. Обороты международной торговли стальной продукцией сужаются вследствие замещения импорта в ряде стран и усиления протекционизма. Доля КНР в мировом экспорте снизилась до 18-20% в 2019-2021 гг., когда внутреннее потребление стали в Китае еще росло. Но по итогам 2024 г. она может превысить 30% Для российских компаний остается все меньше места на рынках дальнего зарубежья. Цены на прокат в Китае в последние месяцы отличались высокой волатильностью. При этом они находятся на относительно низком уровне. Это позволяет местным компаниям продавать свою продукцию за рубежом относительно дешево.

По данным Росстата, c апреля 2023 г. месячный ВВП показывает рост, обусловленный восстановлением. Правда, с конца прошлого года он начал замедляться. Вероятно, основной причиной этого стал рост процентных ставок. С 2021 г. российская строительная отрасль демонстрирует высокие темпы роста. Однако с начала 2024 г. рост замедляется. Очевидно, это связано с повышением процентных ставок и готовящейся отмены льготной ипотеки с 1 июля. Спад в обрабатывающей промышленности, вызванный санкциями, сменился восстановлением в начале 2023 г. В течение всего прошлого года сектор давал рекордные темпы роста, но в 2024 г. произойдет замедление.

Алексей Ермаков (А ГРУПП) рассказал о рынке трубной продукции. По его информации, по состоянию на конец мая 2024 г. отгрузки металлопродукции по железной дороге приближаются к уровню прошлого года. Средняя цена на металлопродукцию на спотовом рынке за 5 месяцев выросла лишь на 4% по отношению к аналогичному периоду прошлого года. С учетом динамики инфляции, увеличения отпускных цен заводов, вести свою деятельность с прибылью металлотрейдерам становится все более проблематично.

Что касается трубного рынка, то в этом году отдельные трубные заводы серьезно увеличивают закупки рулонного проката, а значит планируют наращивать объемы выпуска продукции. Следовательно давление в этом сегменте продолжит расти.

Согласно опросу участников трубного рынка, проведенному сотрудниками А ГРУПП, среди барьеров для развития наибольшую настороженность вызывает недостаток крупных инфраструктурных проектов, которые бы позволили увеличить потребление металлопроката в стране, а также усиление торговых домов и федеральных сетей. Также мешает адекватному развитию рост избыточных мощностей для производства труб и влияние государства на рыночное ценообразование.

Компания А ГРУПП сохраняет свои позиции в качестве крупной металлоторговой сети в РФ и странах ближнего зарубежья, добавил А. Ермаков. Объемы продаж растут, в прошлом году реализация составила 1,2 млн т. В этом планируется также нарастить объемы продаж. Порядка 40% из них - это трубная продукция, и в перспективе эту пропорцию предполагается сохранить.

Далее Татьяна Кондратьева, директор по маркетингу Платферрума, рассказала о тех трендах, которые складываются в e-commerce. В частности, она отметила, что в 2024 г. мировые тренды в B2B e-commerce для промышленных платформ, торговли металлом, деревом и другими материалами в Европе и США также отражают общие тенденции цифровизации, автоматизации и устойчивого развития.

Ключевые тренды и примеры компаний, их реализующих:

  • Диджитализация и автоматизация процессов
  • Использование данных и аналитики
  • Улучшение клиентского опыта
  • Интеграция с ERP и CRM системами
  • Безопасность и управление рисками
  • Мобильные технологии
  • Внедрение Финтехнологий

Среди удачных примеров финтеха в b2b Т. Кондратьева перечислила:

  • Интеграция платежных систем и финансовых сервисов (Basware)
  • Финансирование цепочки поставок (Taulia)
  • Цифровые платформы для управления рисками и кредитованием (Euler Hermes)
  • Блокчейн для прозрачности и безопасности транзакций (TradeIX)
  • Инструменты для управления рабочим капиталом (C2FO)
  • Электронные коммерческие кредитные решения (BlueVine)
  • Автоматизация финансовой отчетности и аналитики (Anaplan)

В рамках обмена мнениями также свое видение трендов представили Артур Красавин (ЕВРАЗ Маркет), Дмитрий Горячев (ОМК), Виктория Максимова (Новосталь-Маркет) и др.

 

Сегодня: 23 ноября 2024г.

вход в систему

Логин: Пароль:
Запомнить меня:

Регистрация | Забыли пароль?