Архив мероприятий
Вернуться к списку мероприятий
Круглый стол маркетологов металлоторговых и металлосервисных компаний
Дата: 10 декабря 2009г.
Место: Российская Федерация, Москва
Организаторы: РСПМ
В зале заседании РСПМ состоялся круглый стол маркетологов металлоторговых и металлосервисных компаний, участниками которого стали представители таких компаний как ОМК, Комтех, Брок-Инвест-Сервис, ТиссенКрупп Материалс, Ариэль-Металл, Трубмаш, ГК Стройпромет, Управление строительства-620, Steelbuildings.ru Больше ЛМК в России и др.
Представители компаний обменялись мнениями о работе служб маркетинга в условиях низкого спроса на металлопродукцию, обсудили практические вопросы работы по подготовке и проведению мероприятий по формированию и продвижению различных видов металлопродукции в текущих условиях, оценили эффективность различных каналов маркетинговых коммуникаций в текущем году. Было отмечено, что нынешние условия существования побудили многие крупные металлоторговые и металлосервисные компании применять более совершенные методы с точки зрения управления маркетингом.
В этот же период у крупных металлоторговцев проявилась тенденция увеличения в общем объеме продаж доли мелких перекупщиков (так называемых фирм-«прокладок»), которые при покупке металла в основном ориентируются на цену и наличие отсрочек платежа. У отдельных компаний доля таких покупателей достигала в некоторые месяцы больше 50%. Поскольку такие фирмы являются весьма ненадежными клиентами и не поддаются какому-либо управлению со стороны продавца, данный показатель является критическим, и крупные металлотрейдеры стараются его снижать до уровня не больше 30%. С другой стороны, понятно, что именно такие фирмы обеспечили в 2009 г. основной спрос на продукцию, поставляемую крупными компаниями.
Что касается следующего года, то все присутствующие согласились с тем, что особых изменений по сравнению с нынешним годом не предвидится. Хотя государство предполагает бюджетные вливания в российскую экономику, но они коснутся в основном ОПК и больших национальных проектов (как, например, строительство олимпийских объектов). Поэтому оживления массового спроса в потребительском секторе пока ожидать не приходится. Соответственно, вероятнее всего, что серьезного оживление не произойдет и на рынке металлов. По оценкам, в ЦФО рост потребления проката в следующем году будет не больше 5%. А средняя наценка по году при продаже продукции черных металлов составит около 8-10%.
|