23 октября в Москве прошло очередное открытое заседание Совета РСПМ, в котором приняли участие 37 руководителей компаний-членов Союза.
Повестка дня была насыщенной и включала в себя вопросы, актуальные для участников рынка металлов:
- о программе участия компаний-членов РСПМ в выставке «Металл-Экспо 2009»;
- о проекте плана мероприятий РСПМ на 1-е п/г 2010 года;
- рассмотрение конфликтной ситуации между рядом компаний Санкт-Петербурга;
- рассмотрение заявок на вступление в члены РСПМ;
- исключение из членов Союза компаний, не соблюдающих Устав РСПМ;
- обмен мнениями о текущей ситуации на региональных рынках чёрных и цветных металлов, изменении складских остатков, ценовой конъюнктуре, прогнозы изменения потребления и цен;
- о создании в РСПМ аналитического центра, специализирующегося на сборе статистической информации, анализе и прогнозировании развития рынка металлов.
А. Романов, президент РСПМ, проинформировал собравшихся о том, что через две недели стартует традиционная Осенняя неделя металлов в Москве, в рамках которой с 9 по 13 ноября пройдёт большое количество конференций, семинаров и круглых столов, многие из которых будут полезными для членов РСПМ:
- 9 ноября - «Российский рынок металлов», после которой состоится награждение лауреатов конкурсов лучших металлобаз и СМЦ;
- 10 ноября - «Цинк – защита от коррозии», «Ежегодное вручение партнерам ТМК сертификатов официальных дилеров»,
- 11 ноября - «Состояние рынка метизов, происходящие изменения и перспективы развития», «Совещание руководителей предприятий - производителей алюминиевых профилей»;
- 12 ноября - «ИТ для предприятий металлургии: современные тенденции и новые возможности для бизнеса», «Антикризисный коктейль B2B-коммуникаций».
В выставке «Металл-Экспо 2009» принимают участие 500 компаний, из которых 35 компаний - члены РСПМ. Выставку посетят более 20 тыс. руководителей и специалистов. В этом году одна из основных задач - восстановление нарушенных связей в условиях кризиса и посткризисное развитие.
В режиме нон-стоп в РСПМ проводится работа по формированию программы предстоящих полезных для членов Союза мероприятий. Среди наиболее крупных событий 1-го п/г 2010 года стоит отметить следующие конференции:
- «Региональная металлоторговля России», которая пройдет 11-12 февраля 2010 г. в Санкт-Петербурге и предполагает пленарное заседание, а также посещение металлобаз и СМЦ города.
- «Оцинкованный и окрашенный прокат: тенденции производства и потребления-2010», включая посещение Каширского ЗСП и СМЦ компании Стальинвест (17-18 марта 2010 г., Москва)
- «Рынок арматурного проката: тенденция производства и потребления 2010» (14-15 апреля 2010 г., Москва), включая посещение арматурных СМЦ и складов;
Годовой конгресс РСПМ планируется провести в Екатеринбурге 17-18 июня 2010 г. В его рамках предполагается посещение металлургических предприятий и СМЦ Каменск-Уральского, Екатеринбурга, Березовского.
Участники Союза за 6 месяцев посетят производства и склады более чем 15 компаний в России, а также познакомятся с передовыми технологиями производства и переработки металлопроката в Китае.
Замечания и предложения по проекту плана мероприятий, поступившие от компаний, будут учтены при его доработке. Окончательный вариант плана будет утвержден на заседании Совета в декабре т.г.
Далее члены Совета более часа обсуждали сложную конфликтную ситуацию между рядом питерских компаний (УПТК-65, ген. дир. Малышев А. В., УПТК-65, ген. дир. Юганов А. А., Лист, ген. дир. Березкин А. Б.).
Члены Совета приняв решение о сохранении членства УПТК-65 ( ген. дир. Малышев А. В.) в Союзе, призвали руководителей данных компаний в цивилизованном формате урегулировать свои взаимоотношения.
С резкой критикой работы президента РСПМ выступил ген. дир. ТПГ «Альма» В. Заряник, который считает, что руководитель Союза, манипулируя людьми, использует РСПМ для продвижения своих проектов, плохо организовал прошедший в июне т.г. Годовой конгресс РСПМ, а на проходящем заседании Совета его участники вместо того чтобы обсуждать ситуацию на рынке теряют время на обсуждение конфликта между компаниями.
В РСПМ стремятся войти лучшие российские поставщики чёрных и цветных металлов. В ходе прошедшего Совета были рассмотрены и одобрены заявки на вступление в члены РСПМ от компаний:
- ЗАО Татпроф (Набережные Челны). Компания работает с 1990 г. и занимается производством алюминиевого профиля и алюминиевых архитектурных систем и ООО УК Ромек (Нижний Новгород). Работает с 1999 г. и является производителем грузовой оснастки.
К сожалению, в условиях кризиса увеличилось число компаний, не выполняющих свои обязательства и требование Устава РСПМ. Решением Совета из членов РСПМ исключены следующие компании: ООО «Новосибирская Металлургическая Компания» (Новосибирск), ООО «РУСМЕТ Холдинг» (Москва), ООО ПКФ «ДиПОС» (Москва).
Решением Совета генеральный директор ПКФ «ДиПОС» А. Дроздов выведен из состава Совета РСПМ.
По мнению большинства членов РСПМ наиболее важными и полезными для участников рынка металлов являются регулярные встречи и обмен мнениями о текущей ситуации в экономике страны и региональных рынках. Обмен информацией из первых рук позволяет компаниям корректировать свою стратегию развития, а также тактические действия в условиях рецессии.
Президент РСПМ А. Романов представил результаты мониторинга складских запасов металлопродукции за последний месяц. По прокату ч/м остатки не изменились, но в то же время изменилась их структура: вырос сорт (+6%), уменьшился лист (-6%). Остатки труб увеличились на 11%, а метизы уменьшились на 12%.
Свою оценку ситуации на рынке высказали: В. Крысанов (Сталепромышленная компания), Л. Аветов (Брок-Инвест-Сервис), О. Тюрпенко (Металлсервис), Л. Полянский (ГК ПРОТЭК), И. Плеханов (Даймонд), С. Иванов (фестальпине Аркада Профиль), А. Циос (Ариэль Групп).
Руководители компаний отметили, что в октябре началась медленная ценопонижательная тенденция. Большинство компаний держат низкие складские запасы (как правило, коэффициент оборачиваемости составляет 1-1.5), есть определённые предпосылки дальнейшего проседания цен. Ряд компаний призвали участников рынка совместно разработать комплекс мероприятий, направленный на повышение рентабельности бизнеса. Учитывая большое количество участников рынка и соответственно высокую конкуренцию, многие склоняются к тому, что совместная выработка комплекса мероприятий является нереальной.
Заслушав предложения В. Ленёва (МеталлИндекс.ру) о создании аналитического центра в РСПМ, члены Совета решили вернуться к этому вопросу ещё раз и предложили В. Линёву подготовить более детальные предложения и обоснования создания данного центра. При этом необходимо учитывать имеющиеся предложения от различных коммерческих аналитических структур, которые активно предлагают свои услуги.
|