План мероприятий РСПМ
Вернуться к списку мероприятий
Круглый стол служб маркетинга металлургических и металлоторговых компаний
Дата: 14 ноября 2025г.Место: Российская Федерация, Санкт-Петербург
Организаторы: РСПМ, Металл-Экспо
|
14 ноября, в рамках деловой программы Международной промышленной выставки "Металл-Экспо'2025", состоялось заседание Клуба маркетологов металлургических и металлоторговых компаний. В первой его части участники обсудили вопросы макроэкономического и промышленного производства в РФ, состояние рынков металлопродукции, трансформацию металлоторговли Виктор Тарнавский, руководитель аналитического блока ИИС "Металлоснабжение и сбыт", проанализировал тренды рынка металлов. Он отметил, что на протяжении последних двух лет котировки на стальную продукцию на мировом рынке находятся на нисходящей траектории. Это обусловлено, с одной стороны, недостаточным спросом, а с другой избытком предложения. На данный момент не видно условиях для возобновления спроса. Российский рынок стальной продукции находится на спаде с лета 2024 г. После недолгого периода несбывшихся надежд в первой половине 2025 г. он возобновился с новой силой. Цены на прокат упали до минимального уровня с 2023 г. и продолжает опускаться. По данным Росстата, с весны 2024 г. российская экономика начала снижать темпы роста. Минэкономразвития заявляет о замораживании, которое происходит в последние полгода. При этом спад затрагивает все основные металлопотребляющие отрасли. Также по данным Росстата, с весны 2024 г. в российской обрабатывающей промышленности наблюдается снижение темпов роста, не уступающее временам ковида или первым месяцам после введения санкций и массового ухода западный компаний из России в 2022 г. В последнее время в российском секторе жилищного строительства наблюдается снижение объемов ИЖС. В то же время, строительство МКД после спада в 2024 г. выглядит более стабильным. В 2026 г. ключевую роль в общем спросе на прокат для строительства будут играть инфраструктурные проекты. Данные Росстата показывают, что производство стали в России начало снижаться во втором квартале 2024 г. и достигло минимума осенью. В последние месяцы оно лишь слегка отстает от уровня годичной давности, хотя видимый спрос уступает прошлогоднему на 15%. Центральный банк в 2025 г. начал снижение ключевой ставки, но делает это слишком медленно. Если денежно-кредитная политика радикально не изменится, в 2026 г. мы будем видеть постепенное уменьшение ставки при крайне слабом экономическом росте. Однако ситуация будет неустойчивой, не исключены резкие повороты в ту или иную сторону. Вопреки тому, что утверждает Центральный банк, повышение ключевой ставки не приводит к снижению инфляции. Скорее, инфляция подтягивается к ставке. В любом случае, реальная ставка (т.е. за вычетом инфляции) в 9-10% неподъемна для экономики. В Китае инфляция с 2012 г. не поднимается выше 3%, а реальная ключевая ставка (минус инфляция) – выше 4%. Избыток производственных мощностей и высокая конкуренция не позволяют китайским компаниям задирать цены и являются главными антиинфляционными мерами. К слову, похожая модель существует и в западных странах. Прогнозируя дальнейшее развитие событий, В. Тарнавский предположил, что для мирового рынка, скорее всего, будет характерно сохранение неопределенности, есть риск конфликтов; высокие темпы экономического роста в Индии, некоторых странах Ближнего Востока и АСЕАН, хронический избыток предложения стальной продукции, Увеличение выпуска стали и проката, запуск новых предприятий, обострение проблемы избыточных мощностей, усиление протекционизма, новые защитные и антидемпинговые меры, ограничение импорта металлопродукции, проведение политики экономии, ограниченные инвестиции, отсутствие значимых источников роста потребления стальной продукции, отсутствие предпосылок для улучшения экономической и рыночной обстановки. Для российского рынка характерно продолжение спада в отраслях, не получающих государственную поддержку, возможное оживление в начале года вследствие авансовых выплат по госконтрактам, постоянный риск избытка предложения стальной продукции, уменьшение выпуска стали и проката, обострение проблемы избыточных мощностей, разработка и принятие новых мер по защите внутреннего рынка готовой металлопродукции и оборудования, низкие государственные расходы, ограниченные инвестиции, постепенная стабилизация в секторе жилищного строительства, теоретическая возможность пересмотра избыточно жесткой ДКП и возобновление экономического роста. Далее участники круглого стола рассмотрели вопросы использования интегрированной платформы как средства повышение конкурентоспособности (выступила Екатерина Козырева, руководитель проекта компании Металлокомплект-М), поисковое продвижение сайтов под нейросети (Ольга Павленко, руководитель SEO-отдела Агентства Сайткрафт), контекстной рекламы для металлоторгующих компаний: особенности и кейсы (Иван Костин, руководитель отдела контекстной рекламы Агентства Сайткрафт). Вторая часть мероприятия была посвящена современным технологиям в b2b-продажах: от лидогенерации до автоматизацИИ. В рамках этой части выступили Татьяна Газизуллина, консультант по стратегическому маркетингу и brand-perfofmance, Андрей Шапран, эксперт по b2b-продажам, основатель B2BPORT.ru и Александр Вартанян, директор по маркетингу Битрикс24. Подробный обзор встречи будет опубликован в декабрьском номере журнала "Металлоснабжение и сбыт" |



