Статьи в СМИ о компаниях РСПМ
19.12.2024 Логистика выходит на первый план (обзор по круглому столу РСПМ)
Снижение издержек и одновременное повышение оперативности исполнения заказов потребителей в настоящее время играет решающую роль в конкурентоспособности металлоторговых компаний. Четко выстроенные цепочки отгрузки и доставки металла выделяют поставщика на фоне конкурентов и привлекают больше клиентов. Именно поэтому мероприятия Российского союза поставщиков металлопродукции, посвященные вопросам складской и транспортной логистики, всегда вызывают большой интерес у участников рынка.
Очередная встреча логистов металлоторговых и металлургических компаний прошла в середине октября в г. Подольск (Московская обл.). Поддержку мероприятию оказали компании Новосталь-Маркет и А ГРУПП.
В рамках встречи участники посетили подольский склад Новосталь-Маркета, где познакомились с особенностями работы металлоцентра, с работой WMS- и TMS-систем, с бизнес-процессами работы склада, хранения, отгрузки и учета металлопродукции.
Площадка, ранее принадлежавшая компании Ариэль Металл, имеет крытый склад площадью 14 тыс. м2 и открытое хранение (25 тыс. м2). Мощность единовременного хранения составляет порядка 60 тыс. т. Помимо складирования продукции своей сбытовой сети, Новосталь-Маркет оказывает услуги ответственного хранения компании НЛМК.
Каждый кладовщик имеет в распоряжении смартфон с личным кабинетом в общей системе компании, где он видит рабочие задания на выгрузку или отгрузку металлопродукции, а также отмечает их выполнение. Недавно подобные личные кабинеты появились у водителей, а сейчас ведется разработка рабочего места менеджера по продажам. На своем мобильном устройстве менеджеры смогут формировать заказы, резервировать товары и планировать отгрузку. В настоящее время несколько менеджеров подключены в тестовом режиме, а массовое внедрение планируется осуществить в начале 2025 г.
С. Бенклян, директор по логистике и IT компании Новосталь-Маркет, отметил, что нынешний вектор развития складской металлоторговли — это всестороннее развитие автоматизации, поскольку инвестиции в технологии и в работу IT-специалистов позволяют экономить на себестоимости оказания складских услуг, на отсутствии претензий, осуществлять четкий контроль функционирования транспорта и выполнения трудовых задач всеми сотрудниками.
По словам С. Бенкляна, благодаря внедрению такой системы эффективность работы бригад выросла в 2 раза, а средняя отметка работы склада, которую выставляют приезжающие водители, по пятибалльной шкале равна 4,95.
Далее делегация переместилась на площадку СМЦ №1 компании А ГРУПП, где участники посетили производственно-складской комплекс. Экскурсию провел заместитель руководителя Дивизиона по логистике Д. Щетинин. На текущий момент мощность склада достигает 65 тыс. т единовременного хранения. Площадь крытой территории составляет 12 тыс. м2, открытой — 36,6 тыс. м2, общая территория занимает 10 га. Ежемесячно с площадки отгружается порядка 30 тыс. т металлопроката. Cклад работает круглосуточно, он полностью автоматизирован, днем его обслуживают 9-10 бригад, ночью — 5-6 бригад в зависимости от сезонной нагрузки.
С. Лукоянов, директор по логистике А ГРУПП, в ходе небольшой дискуссии рассказал об особенностях внедрения инструментов управления логистикой в компании, а также ответил на вопросы участников встречи.
Так, он отметил, что острая фаза кризиса с персоналом пришлась на прошлый год. Сегодня эту проблему удается решить за счет использования вахтового метода. Правда, при этом необходимо организовать проезд, проживание и питание сотрудников, и следить, чтобы уровень их заработной платы соответствовал рынку труда.
В настоящий момент компания не испытывает дефицита складских работников. Математически было определено оптимальное количество бригад в ночные и дневные смены, чтобы оперативно обслуживать заказы и при этом не нести дополнительные расходы. Кстати в А ГРУПП активно применяются цифровые модели, позволяющие изначально рассчитать все последствия изменений, которые могут быть внедрены. И если результат оказывается положительным, то изменения воплощаются в жизнь, добавил С. Лукоянов.
Было определено, что в день склад может отгрузить порядка 1,5 тыс. т металлопродукции и 350 позиций. Исходя из этого составляется график отгрузки транспорта (эти машины считаются плановыми). «Если же автомобиль приезжает вне графика (к сожалению, сейчас таких 20% от общего числа), то у склада нет обязательств по графику погрузки. Отгрузки в этом случае осуществляются в свободные окна. Если же это не получается осуществить, то претензий от клиента и от коммерческой службы склад не принимает», — пояснил он.
Большое впечатление на гостей А ГРУПП произвел перегружатель, оборудованный магнитной траверсой для работы с электросварными трубами круглого сечения диаметром 377—530 мм. Подъем и перемещение грузов осуществляется одним оператором без участия стропальщиков. Максимальная грузоподъемность магнита достигает 2,4 т. Руководство комплекса положительно оценивает результаты эксплуатации данного оборудования и даже намеревается приобрести аналогичное оборудование для работы на других участках склада.
Также А ГРУПП планирует развивать новые складские комплексы в регионах: в настоящий момент идет защита инвестиционной программы.
В целом управление цепями поставок — это сервисная функция, отметил С. Лукоянов. И в этой сфере сегодня происходят огромные изменения, в первую очередь, в сегменте В2С. Например, если рассматривать рынок доставки продуктов, то раньше на исполнение заказа уходило два-три дня, а сейчас стандарт отрасли — два часа. Практически все склады в этой сфере полностью автоматизированы, безлюдны, а бизнес-процессы максимально отточены.
В металлоторговле пока такого добиться не удалось, однако директор по логистике А ГРУПП считает, что именно в этом направлении лежит дальнейший путь по расширению на рынке. И тот, кто будет первым, будет иметь максимальный выигрыш.
Далее участники встречи поделились своим опытом развития логистики. Так, Д. Моисеенко, директор Дирекции по управлению складской, производственной и логистической инфраструктурой компании ЕВРАЗ Маркет, рассказал, что ранее все склады были разрознены, а металлопрокат закреплялся за площадкой, где он фактически хранился. Сейчас же принцип работы изменился. Площадки подключили к единой системе, и теперь менеджеры отдела продаж из любого филиала могут выбрать в программе 1С ERP необходимый регион, позиции, которые следует отгрузить, и объем отгрузки, а программа рассчитывает и назначает время подачи транспорта.
По мнению Д. Моисеенко, Ozon и Wildberries уже приучили людей получать товар быстро, поэтому и к промышленным складским комплексам предъявляются такие же требования. «Зачастую клиенты не обращают внимания на стоимость товара, а интересуются сроками доставки. И наша задача — быть готовым к этим вызовам. А это предполагает оптимизацию и упрощение логистических процессов», — оценил представитель ЕВРАЗ Маркета.
Начальник управления логистики Торгового дома ТМК М. Калашников описал работу складской сети следующим образом: в настоящее время общее число подразделений сети составляет 23 склада. Непосредственно с клиентами работают 16 складов, остальные же задействованы для внутренней логистики и для складов готовой продукции предприятий ТМК.
Диспетчеризация работы площадок осуществляется на базе 1С ERP. Также внедрена система WMS для организации адресного хранения, учета и контроля продукции. Производится автоматический расчет подачи транспорта и погрузки.
О складской сети компании ОМК Маркет рассказал директор по логистике А. Колтунов. Он отметил, что складская сеть насчитывает 15 площадок, из которых в собственности находится одна площадка в г. Щелково (Московская обл.), а остальные организованы по схеме ответственного хранения.
В настоящий момент все программные решения отрабатываются на собственном складе. В частности, здесь внедрены система тайм-слотов и расчет норм времени погрузки машины. Адресное хранение осуществляется на базе модуля 1С с собственными доработками. Полное внедрение программы запланировано на начало 2025 г.
Р. Бутенко, директор по логистике Королевского трубного завода, отметил, что на современном рынке металлов очень важно уделять внимание двум аспектам — качеству услуг и персоналу. Так, качество оказываемых услуг позволяет выделиться из числа конкурентов, поскольку стоимостью металлопроката в условиях низкой маржинальности уже невозможно манипулировать так же, как раньше. Персонал же должен иметь необходимую квалификацию и мотивацию для выполнения своих непосредственных задач. Именно это выводит логистику на первые позиции в управлении металлоторговой компанией, в цепочке создания ценности для клиента и в обеспечении прибыльной работы этой сферы.
Поделись с коллегами:Читать все новости
Искать в архиве
РСПМ в социальных сетях: