Новости РСПМ и компаний

24.02.2025 Ведущий сервис-инженер Specta о самом важном в сервис-обслуживании


Сервисная служба Specta уже давно зарекомендовала себя на рынке как надежный провайдер диагностики и ремонта упаковочных инструментов и автоматического оборудования. Владимир ведущий сервис-инженер Specta, профессионал с 17-летним опытом. Он расскажет, как изучал инструменты и что важно в сервис-обслуживании.

Из руководителя технической службы в сервис-инженеры

В 2008 году я пришел в Specta на позицию сервис инженера. До этого я работал главным механиком в автомобильной технической службе.

17 лет назад, когда я начал заниматься ремонтом инструмента, меня обучали опытные профессионалы. Мы изучали инструкции и взрыв-схемы, разбирали и собирали инструменты, вникали, как и каким образом устанавливаются детали. Также мы консультировались с производителями, если что-то было неясно.

Сложности в начале работы

Первые два года было очень сложно: поначалу плохо ориентируешься во всем. Инструментов на рынке много, у каждого свои особенности и нюансы. Чтобы изучить их все, нужно время.

Обучение у различных производителей инструмента

Я проходил обучение от компании у различных производителей упаковочного инструмента. Например, полностью с нуля собирал автоматическую головку на обучении в Itipack или в присутствии сервис-инженеров собирал, делал ремонт, выявлял неисправности на обучении в Siat и многое другое. Обучение очень полезно, и я досконально знаю, как проводить диагностику и ремонтировать все инструменты, не только линейки Specta.

Тест на сообразительность на обучении в Италии

На обучении в Италии мы разбирали инструмент и складывали запчасти на стол. А пока мы не видели, нам на стол подбросили лишние запчасти и болты. В итоге получалось, что сервис-инженер собрал весь инструмент, а запчасти остались.

Я тогда сразу сообразил, что запчасти были лишними. И также отметил для себя, что способ обучения крайне полезен, чтобы определить профессионала. Метод направлен на внимательность и скрупулёзность в работе сервис-инженера.

Особенности обучения в Японии

В 2017 году на обучении в Японии нам на практике демонстрировали, как собирать и разбирать всю линейку упаковочного инструмента. Потом мы сдавали экзамен: задача – выбрать запчасти на складе и собрать готовый инструмент. Мы могли выбрать любые запчасти, которые считали нужными, и собирали готовый инструмент. То есть мы полностью участвовали в процессе сборки. Я собрал натяжитель и успешно сдал экзамен.

Скорость или качество?

Сервис-инженеры в SPECTA однозначно за качество. Качество в заявленные сроки. Мы ремонтируем инструмент для того, чтобы он исправно работал. Работаем поэтапно, проверяя каждый узел. И после этого тестируем этот инструмент в течение определенного времени.  Далее снимаем видео, демонстрируя, как он работает. И только после этого отправляем клиенту. Мы в SPECTA изначально прописываем сроки с клиентом, так как понимаем, что время – деньги. Я работаю в компании более 17 лет, и на моей практике исправный инструмент всегда доставлялся клиенту точно в срок.

Я уже слышу проблему

Как уже отмечал, я уже 17 лет работаю с инструментами и, например, когда я включаю электрический инструмент, держу его в руках и слушаю, я уже по звуку могу предположить, что там не работает. Я слышу это. Остается проверить инструмент согласно обязательному регламенту SPECTA.

Сколько нужно времени, чтобы стать экспертом

Чтобы стать экспертом, нужно, чтобы через твои руки прошли все линейки инструментов. И механические, и электрические, и пневматические. Инструментов на рынке множество, и все они очень разные по технической составляющей. Также нужно постоянно учиться и разбираться, как производить диагностику, правильно ремонтировать и настраивать инструмент.

Производители постоянно дорабатывают свой инструмент, и мы держим руку на пульсе.

Спекта

Поделись с коллегами:

Читать все новости
Искать в архиве

 

РСПМ в социальных сетях:

 Telegram VK Youtube 

вход в систему

Логин: Пароль:
Запомнить меня:

Регистрация | Забыли пароль?