Новости РСПМ и компаний
|« Первая ← 951 952 953 954 955 956 957 958 959 960 → Последняя »|
28.10.2013 СПК примет участие в 19-ой международной промышленной выставке «Металл-Экспо’2013»
Сталепромышленная компания примет участие в 19-ой международной промышленной выставке «Металл-Экспо’2013», которая пройдет с 12 по 15 ноября в Москве.
Мы будем рады возможности личного общения!
Стенд компании: ВВЦ, павильон №75, зал А, стенд 1С34.
Зарегистрироваться в качестве посетителей «Металл Экспо» для того, чтобы сэкономить время и не стоять в очереди на регистрацию можно здесь
. После заполнения анкеты на электронный адрес будет выслан пригласительный билет на выставку.
Всего в работе выставки со стендами примет участие свыше 750 компаний из 35 стран мира в павильонах №69 и №75 Всероссийского выставочного центра, а посетят их свыше 30 000 потребителей черных и цветных металлов из стройиндустрии, машиностроения, топливно-энергетического комплекса, транспортных и логистических, металлоторговых компаний.
25.10.2013 Текущая задача маркетинга - обеспечение потребностей имеющихся клиентов
Представители А ГРУПП - С.Курапин, исполнительный директор, И.Кашлаков, директор по маркетингу и Т.Семенова, начальник аналитической группы, приняли участие в работе круглого стола РСПМ "Использование инструментов маркетинга в определении ключевых направлений развития компании", который прошел 24 октября на ПСК "Октябрьский" компании Брок-Инвест-Сервис.
В рамках круглого стола прошло обсуждение роли служб маркетинга в формировании стратегии компании, и свое мнение по этому поводу высказали и руководители А ГРУПП. Так, С.Курапин отметил, что сегодня в компании служба маркетинга ориентирована на работу с уже существующими клиентами. У каждого металлотрейдера огромная клиентская база, и не всегда каждому клиенту уделяется должное внимание, поэтому маркетинг становится, по сути, связующим звеном между отделом продаж и потребителями, с целью улучшения обслуживания, улучшения имиджа компании в глазах покупателей, обслуживания клиентов в полном объеме.
И.Кашлаков согласился с этим, добавив, что все металлоторговые компании зарабатывают деньги на выполнении услуг, и по мере развития рынка потребители требуют расширения сервисных услуг. Те компании, которые смогут предугадать, куда пойдет развитие рынка, те и удержат своих клиентов и увеличат прибыль.
25.10.2013 На ПСК "Октябрский" Брок-Инвест-Сервиса металлотрейдеры обсудили возможности и направления диверсификации бизнеса
Более 40 руководителей и специалистов маркетинга приняли участие в работе круглого стола РСПМ "Использование инструментов маркетинга в определении ключевых направлений развития компании", который пошел сегодня на ПСК "Октябрьский" компании Брок-Инвест-Сервис и К.
Среди участников круглого стола - представители такаих компаний А ГРУПП, ДиПОС, ЕВРАЗ Металл Инпром, ГК МАЯК, АМТ Металл-Маркет, Метинвест Евразия, ГК Протэк, РГМК, Руспромсталь-Групп, Санеста-Металл, Союзкомплект, СПК, ТиссенКрупп Материалс, Торговый дом ТМК, УПТК-65, ТД Уралтрубосталь и др.
В рамках мероприятия участники ознакомились с работой ПСК Октябрьский: складской площадкой и производственными участками. Комплекс занимает площадь 11 Га, имеет 19 точек единовременной погрузки, открытие и крытые площадки.
Металлообработка, предоставляемая компанией, включает в себя такие операции, как резка ленточно-пильная, абразивная, лазерная, рубка гильотиной, размотка бухт, гибка арматуры, сварка, сверление, порошковая покраска, плазменная резка, галтовка и др. Также компания производит электросварные трубы, холодногнутый швеллер, контейнеры ТБО.
Во второй части участники круглого стола обсудили увиденное на ПСК «Октябрьский», поделились собственным опытом диверсификации бизнеса и ролью маркетинга в этом процессе. Также они поделились своими размышлениями о том, что ожидает российский рынок металлов и металлоторговлю в ближайшем будущем.
Полный отчет о круглом столе будет опубликован в ноябрьском номере журнала "Металлоснабжение и сбыт", посвященном предстоящей Неделе Металлов в Москве-2013.
25.10.2013 Турнир по мини-футболу на кубок «Трубмаш-Инжиниринг» стартует завтра
Более 5 лет компания «Трубмаш-Инжиниринг» поддерживает добрую традицию – ежегодную встречу коллег и партнеров по бизнесу на футбольном поле. Вот и в этом году, 26 октября, спортивной арене «ЛОКОМОТИВ» состоится открытый турнир по мини-футболу на кубок «Трубмаш-Инжиниринг». На поле встретятся команды: ППТК (Москва), Саратовнефтегаз (Саратов0, Стройгазмонтаж (Москва), Энергомаш – ЧЗЭМ (Чехов), Филиал ЧТПЗ (Москва), Агрисовгаз (Малоярославец), МК Промстройметалл (Москва), Стальпрокат (Москва), Трубмаш-Инжиниринг (Москва).
Начиная с 2007 года, компания Трубмаш проводила кубок «TRUBMASH CUP», а начиная с этого года, турнир будет носить название «Кубок Трубмаш-Инжиниринг» и организован он совместно с Российским союзом поставщиков металлопродукции.
Цель турнира - забыть на время о делах и встретиться не как партнёры, а как спортсмены. Ведь все участники сильны не только в бизнесе, но и в спорте. И пусть победит, как всегда, сильнейший!
Торжественное открытие турнира состоится в 10.00 по адресу: Футбольный клуб «ЛОКОМОТИВ», ул. Большая Черкизовская, вл. 125.
Приглашаем всех желающих на турнир!
25.10.2013 О преимуществах и недостатках собственного автопарка и аутсорсинга грузоперевозок
Дмитрий Миллер, директор по логистике УХК «Королевский трубный завод» (УХК «КТЗ»), в интервью журналу "Металлоснабжение и сбыт" отмечает, что при доставке грузов от производителей на свои базы, а затем со складов непосредственно потребителям компания использует и автомобильный, и железнодорожный транспорт. Причем постепенно автомобильный транспорт становится все популярнее, хотя и остается более дорогим, чем железнодорожный, особенно на дальних расстояниях. По словам Д. Миллера, с марта текущего года железные дороги с точки зрения грузоперевозок оказались перегруженными по крайней мере в 2 раза.
УХК «КТЗ» имеет в собственности 20 единиц автотранспорта марки МАЗ. При формировании автопарка компания рассматривала варианты приобретения машин Scania, Iveco и Mersedes, однако экономические расчеты показали, что в этом случае окупаемость автомобилей занимает достаточно длительный срок, что в условиях непредсказуемости рынка металлов слишком значительный риск. А автомобиль МАЗ (с прицепом) позволяет полностью окупить себя за 2,5 года. В среднем в такую машину загружается 15—17 позиций, максимально 28. Что касается количества доставок за единицу времени, то у нас в настоящий момент есть жесткая цель: выйти на показатель «две доставки в день на одной автомашине». Сейчас вышли на коэффициент 1,8, что является хорошим результатом, учитывая то что география поставок УХК «КТЗ» включает и близлежащие регионы, и такие отдаленные, как, например, Санкт-Петербург.
Аутсорсинг также имеет место, и его доля весьма значительна: в высокий сезон 40—50%. Рынок металлов — это сезонный рынок, и с мая по октябрь здесь высокая деловая активность. В зимние месяцы и ранней весной количество перевозок серьезно снижается, и автопарк оказывается не загруженным полностью. Поэтому компания и не старается обеспечить в сезон своими авто всю потребность в машинах для доставки грузов — это неэффективно. Тут заметно повлияло и введение ограничений на въезд грузового автотранспорта на МКАД в дневное время. Так, транспортные компании, предоставляющие в аренду машины, начали повышать цены. Пока компания взяла все эти издержки на себя, поскольку рынок сегодня сложный и приходится бороться за каждого клиента, в том числе ценой поставляемой продукции. В настоящий момент компания занимается как расширением автопарка, так и его обновлением.
О преимуществах и недостатках аутсорсинга и собственного автопарка директор по логистике УХК «Королевский трубный завод» расскажет на специализированной конференции «Металлургия и грузоперевозки», которая пройдет в рамках выставки «МеталлТрансЛогистик» 13 ноября в Москве, в Ренессанс-отеле (зал "Москва").
24.10.2013 Крупные металлотрейдеры представят свои металлосервисные услуги на "Металл-Экспо"
Металлоторговые компании различного уровня и масштаба деятельности активно развивают сервисное направление своей деятельности, предлагая своим клиентам разнообразные услуги, делающие процесс покупки металлопродукции более удобным и комфортным. Сегодня, когда наценки на прокат снижаются серьезными темпами, а в некоторых случаях и вовсе становятся отрицательными, предоставление потребителям дополнительного сервиса выходит на первый план, становясь порой решающим фактором для клиентов при принятии решения о закупке.
Свои сервисные возможности металлоторговые компании продемонстрируют в ходе выставки "Металл-Экспо", которая пройдет в Москве 12-15 ноября. Участники выставки смогут ознакомится с перечнем поставляемой и перерабатываемой продукции, а также пообщаться с представителями таких компаний, как А ГРУПП, Металлсервис, Сталепромышленная компания, ДиПОС, Глобус-Сталь, Омега Металл, Гамма-Сталь, Илеко, Инокстрейд, Континенталь, Трубмаш-Инжиниринг, СтальИнтекс, Инокс Металл Групп, Металлоцентр Лидер-М, Ориннокс, ГК Профиль, ПКф Санк, Салют, София-Металл, Специальные Стали и Сплавы, Стальинвест, УТК-Сталь и многие другие. Полный список участников ![]()
Всего в работе выставки со стендами примет участие свыше 750 компаний из 35 стран мира в павильонах №69 и №75 Всероссийского выставочного центра, а посетят их свыше 30 000 потребителей черных и цветных металлов из стройиндустрии, машиностроения, топливно-энергетического комплекса, транспортных и логистических, металлоторговых компаний.
24.10.2013 ТиссенКрупп Материалс: стабильность - признак мастерства
В соответствии с пословицей российский рынок нержавеющего металлопроката можно с уверенностью определить как "мастерский". Все также продолжают свое снижение спотовые цены на металлопрокат. Немалую роль в этом играет продолжающийся спад в стоимости никеля и, как следствие, отпускных цен заводов, временный рост мировых цен на никель не оказал явного влияния на спотовые цены российского рынка. В связи с завершением сезона отпусков наблюдается явное оживление рынка. Непростые условия существования конечных клиентов приводят к изменениям не только количественных, но и качественных характеристик закупок, например, замещение дорогих марок металлопроката, более дешевыми.
Прогноз на ближайший месяц - стабильный процесс закупок конечными потребителями с небольшим традиционным ноябрьским снижением. Корректировку рынка вносит снижение курса доллара, которое определяет формирование «отложенного спроса» в связи с ожиданиями потребителей дальнейшего снижения отпускных цен.
На рынке металлотрейдеров стабильности немного меньше – небольшие компании, отягощенные низкой наценкой на металлопрокат на текущий момент испытывают дополнительные трудности в связи с ростом евро. Отсутствие укомплектованных складов не позволяет им конкурировать оперативными поставками из Европы против ритмичных поставок аустенитки крупных металлотрейдеров из Индии и Азии. Дополнительный пресс в сторону небольших торговцев – сокращение количества отгрузок по предоплате, только крупные металлотрейдеры могут позволить себе рост дебиторской задолженности в тех объёмах, которые сегодня есть на рынке нержавеющего металлопроката.
Снижение отпускных цен заводов имеет и неожиданно положительные последствия – при текущих ценах нелегальные схемы поставок стали непривлекательны из-за того, что прибыль перестала оправдывать затраты на построение и поддержание таких схем, как следствие – сегодня весь рынок нержавеющего металлопроката России находится в ожидании отмены заградительных пошлин на поставки из Азии, что поставит в равные конкурентные условия всех участников рынка.
Для компании "ТиссенКрупп Материалс" (как компании, ведущую свою отчетность по европейским стандартам) начало октября - это время подведения итогов. Результат прошедшего 2012 - 2013 финансового года можно назвать выдающимся - увеличение объема продаж нержавеющего металлопроката почти в полтора раза - на 43,8%, такого успеха позволили достигнуть в первую очередь оптимальная складская программа и профессионализм команды компании.
24.10.2013 АГРИСОВГАЗ в Сколково
Дочерняя компания индустриального комплекса «АГРИСОВГАЗ» - ООО «Алтимбилдинг» заканчивает поставку алюминиевого профиля для монтажа фасадных конструкций и остекления жилых домов, строящихся в подмосковном инновационном центре «Сколково».
Проект по остеклению жилых зданий в Сколково разработан российской компанией ALUTERRA - в сотрудничестве с немецкой компанией «EDUARD HUECK GmbH» - ведущим европейским производителем материалов и конструкций для фасадов. В результате продолжительных поисков российского поставщика, способного изготовить алюминиевый профиль в соответствии с требованиями «EDUARD HUECK GmbH», был выбран индустриальный комплекс «АГРИСОВГАЗ» - как полностью соответствующее европейскому качеству производство экструдированных алюминиевых профилей.
Дочерняя компания «АГРИСОВГАЗа» - ООО «Алтимбилдинг» является официальным дистрибьютором профильных систем HUECK. Общий объем поставок алюминиевых профилей, изготовленных в ООО «АГРИСОВГАЗ» по лицензии «EDUARD HUECK GmbH» для объектов в Сколково, составляет 210 тонн. На сегодняшний день «АГРИСОВГАЗ» и «Алимбилдинг» практически полностью выполнили свои обязательства перед партнерами.
Сколково – это современный научно-технический инновационный комплекс по разработке и коммерциализации новых технологий, первый наукоград, строящийся в постсоветское время «с нуля». В комплексе будут обеспечены особые экономические условия для компаний, работающих в приоритетных отраслях модернизации экономики России: в телекоммуникациях и космосе, биомедицинских технологиях, энергоэффективности, информационных технологиях, а также ядерных технологиях. Проектом предусмотрено, что на территории площадью около 400 гектаров будут проживать примерно 21000 человек, ещё 21000 будут ежедневно приезжать в инновационный центр на работу.
24.10.2013 Шведские потребители оценили высококачественную продукцию SPECTA
Завершила работу упаковочная выставка Pack&Emballage в Стокгольме (Швеция). В ней приняли участие более 200 компаний, выставку посетило более 4000 специалистов.
SPECTA впервые участвовала в этой выставке, представив продукцию собственного производства: высокопрочную стальную ленту SPECTA PRIMA, SPECTA FACTOR, SPECTA FORTE MODEX, SPECTA FORTE и полиэстеровую ленту SPECTA ALTO, SPECTA BRAVA и SPECTA OPTIMA различных типоразмеров, которая производится на современных высокотехнологических предприятиях в Костроме и в Санкт-Петербурге.
В Скандинавию продукция SPECTA начала поставляться через дилеров 3 года назад. Сейчас потребители имели возможность познакомиться непосредственно с компанией SPECTA, крупнейшем в России и Северной Европе производителем стальной и полиэстеровой ленты, которую можно теперь приобретать «из одних рук».
Качество упаковочной ленты оценено и признано промышленными предприятиями более 20 стран, куда она успешно поставляется. Вся производимая лента используется и для автоматической и для ручной упаковки.
Скандинавский рынок очень требователен к качеству продукции и интерес, проявленный специалистами к упаковочной ленте, подтверждает, что SPECTA представила высококачественную продукцию, которая являет собой хорошую альтернативу для местных потребителей.
Открытие регионального офиса на территории Финляндии, а также регионального склада в Коувола, пригороде Хельсинки говорит о серьезных и долгосрочных планах SPECTA в этом регионе. Для потребителей это означает быстрое реагирование на их нужды и оперативные поставки продукции.
Кроме упаковочной ленты специалисты SPECTA демонстрировали в работе электрический и механический инструмент для обвязки грузов стальной и пластиковой лентой, а также можно было проконсультироваться по вопросам упаковки конкретной продукции.
Выставка помогла оценить состояние местного рынка упаковки, напрямую познакомить потребителей с продукцией компании и приобрести новые контакты.
23.10.2013 Алкоа и ВСМПО-АВИСМА создадут совместное предприятие по производству продукции для авиационной и космической промышленности
Совместное предприятие будет производить продукцию глубокой переработки из титановых и алюминиевых сплавов для удовлетворения растущих потребностей авиационной и космической промышленности.
Москва – Компания Алкоа, ведущий поставщик решений из алюминия для мировой авиационной и космической промышленности, и ОАО «Корпорация ВСМПО – АВИСМА», крупнейший в мире производитель титановой продукции, договорились о совместных действиях, направленных на обеспечение ведущих мировых авиастроительных компаний высокотехнологичной кузнечной продукцией из титановых и алюминиевых сплавов.
Соответствующее соглашение подписано в Москве Председателем Совета директоров и Главным Исполнительным Директором Алкоа Клаусом Кляйнфельдом и генеральным директором Корпорации Ростех, председателем совета директоров корпорации ВСМПО-АВИСМА Сергеем Чемезовым. Это первый шаг компаний в рамках создания совместного предприятия. Производственная площадка на Самарском металлургическом заводе Алкоа (ЗАО «Алкоа СМЗ») объединит мировой опыт ВСМПО-АВИСМА и Алкоа в создании высокотехнологичных полуфабрикатов из алюминиевых и титановых сплавов для авиационной и космической отраслей. Продукция СП включает крупногабаритные штампованные детали шасси и крыла современных самолетов.
Подробнее ![]()
22.10.2013 Из 68 металлобаз и СМЦ будут определены лучшие
Сегодня завершается прием заявок на конкурсы, проводимые Российским союзом поставщиков металлопродукции - "Лучший сервисный металлоцентр России-2013" и "Лучшая металлобаза России-2013", а также ИИС "Металлоснабжение и сбыт" - "Лучшая сбытовая сеть России-2013".
На конкурсы в совокупности поступило 68 заявок, в том числе на конкурс "Лучшая металлобаза России" - 37 заявок, "Лучший СМЦ России" - 19, "Лучшая сбытовая сеть России" - 12.
Поскольку на конкурсы баз и СМЦ можно было представить несколько объектов, то компании предложили конкурсному жюри оценить работу своих подразделений, расположенных в различных регионах, но внедряющих единые стандарты цивилизованной, современной металлоторговли и металлопереработки. Так, на конкурс "Лучшая металлобаза России" заявки отправили компании Юнона-2, УК Металлинвест, Тримет, Ариэль, БМК-Калинингад, Протэк, Рустил, Брок-Инвест-Сервис, Металл-Маркет, Сибирские ресурсы, Метаслав, Инокспоинт Групп, ВостокИнвест-Сталь, Красо, Мартен, Галактика, ТиссенКрупп Материалс, Санеста-Металл, Региональный центр металлопроката, Сталепромышленная компания, Евраз Металл Инпром, ДиПОС, Специальные Стали и Сплавы, Моснефтегазстройкомплект, Жилевская металлобаза, МОСТ-1, Металлсервис, Оммет и Метизкомплект.
На победу в конкурсе "Лучший сервисный металлоцентр России-2013" претендуют металлоперерабатывающие комплексы компаний Казанские стальные профили, Протэк, СПК, Рустил, Метком, Евраз Металл Инпром, Брок-Инвест-Сервис, ДиПОС, фестальпине Аркада Профиль, БМК-Калининград, Северсталь СМЦ-Колпино, МОСТ-1, СМЦ-Трейд, М-Стил и Стальинвест.
В конкурсе "Лучшая сбытовая сеть России" в этом году участвуют такие сети, как Сталепромышленная компания, А ГРУПП, Металлсервис, Мечел-Сервис, Евраз Металл Инпром, Метинвест Евразия, ГК Протэк, Брок-Инвест-Сервис, ГК Маяк, Металл-Маркет, Stellberg и Рустил.
Заседание конкурсного жюри пройдет в эту пятницу, 25 октября, в московском зале заседаний РСПМ. А официальная церемония награждения пройдет 11 ноября в отеле Ренессанс (Москва), по окончании 16-й Международной конференции "Российский рынок металлов-2013".
22.10.2013 Стальные конструкции приглашают посетить стенд компании на выставке "Металл-Экспо '2013"
Стальные конструкции приглашают посетить стенд компании на выставке "Металл-Экспо '2013" с 12 по 15 ноября. (Москва, ВВЦ, пав.69, стенд №4F54).
Посетители имеют возможность пройти предварительную регистрацию для посещения выставки. Пропуск посетителя можно получить на отдельной стойке экспресс-регистрации.
21.10.2013 Разлаженность транспортного конвейера
Логистическая составляющая металлургического бизнеса становится крайне чувствительной. Скорость транспортировки грузов падает с каждым годом. Тарифообразование на железнодорожном транспорте привело к тому, что многие грузы стали перевозиться автомобильным транспортом. В России с ее необъятными пространствами и впечатляющими расстояниями неизбежно будут расти внутренние перевозки, но этот рост может пройти мимо железнодорожников, все чаще проигрывающих конкуренцию с автоперевозчиками. Товарные потоки в горно-металлургическом комплексе меняются прямо на наших глазах и будут динамично меняться в дальнейшем.
Промышленная карта страны во многом рассчитана на дешевые грузоперевозки и доступные энергоносители. Второго конкурентного преимущества больше нет. Если и первое сделать недоступным, то отечественным промышленникам останется только бананы выращивать. Еще одно существенное обстоятельство заключается в том, что без решения транспортных проблем страны потолок роста экономики всего 3%. Именно инвестиции в инфраструктуру могли бы разогнать экономику. Но даже кризисные времена не вызвали особого бума вложений в инфраструктуру страны.
Инфраструктурные барьеры
Транспортная система России всегда имела неоднородную структуру. В европейской части страны существует плотная сеть автомобильных и железных дорог, в то время как до некоторых северных и сибирских регионов можно добраться только по воздуху. По сути, сегодня грузовой транспорт выполняет две основные функции: обеспечивает деятельность промышленности и доставляет продукцию на экспорт. В Советском Союзе различные виды транспорта действовали сообща, организуя оптимальный перевозочный процесс. Так, автомобильный транспорт доставлял грузы от производителей к железнодорожным станциям погрузки и обратно, а по железным дорогам грузы перевозились на большие расстояния.
С середины 1990-х годов единый транспортный комплекс стал трансформироваться в систему с жесткой межвидовой конкуренцией. Постепенно автомобильный транспорт становился все более конкурентоспособным, чему содействовали государственные программы по развитию автодорожной сети, обновление и существенная модернизация автопарка, возможность доставки грузов «от двери до двери», гибкая система тарификации. Железные дороги упустили момент и не успели перестроиться под новые условия рынка. Железнодорожный комплекс сохранил многие старые черты, которые способствовали оптимальному перевозочному процессу в условиях плановой экономики, но резко сократили конкурентный потенциал в условиях рынка. К этим чертам можно отнести сложную систему подачи и согласования заявки на перевозку, большие сроки доставки грузов, классность грузов и негибкую тарифную систему.
Конечно, нельзя винить в потере конкурентоспособности только железнодорожников. В 1990-х и начале 2000-х годов железные дороги были основным способом поддержки отечественной промышленности (тарифы были заморожены государством), в результате железнодорожный транспорт накопил значительный объем недофинансирования и не смог своевременно развить инфраструктуру, что привело к возникновению на сети узких мест, констатирует А. Поликарпов, руководитель отдела исследований грузовых перевозок Института проблем естественных монополий (ИПЕМ). По его словам, железнодорожный транспорт и сейчас поддерживает отдельные отрасли промышленности (в частности, угольную) через заниженные экспортные тарифы.
Автомобилисты изначально находятся в более выгодных условиях. Так, автоперевозчики не оплачивают содержание и развитие инфраструктуры, а это около 60% расходов при железнодорожной перевозке. Однако с 1 ноября 2014 г. проезд грузовика массой более 12 т по федеральным дорогам будет стоить 3,5 руб. за километр (для справки: это соизмеримо со стоимостью оплаты труда водителей), тем самым стоимость перевозки тонны груза в еврофуре на расстояние 3 тыс. км вырастет более чем на 500 руб., что сопоставимо с тарифами РЖД на услуги инфраструктуры и локомотивной тяги при перевозках угля.
На рынке автоперевозок занято большое количество «серых» перевозчиков, которые используют различные способы ухода от налогов и экономят на обслуживании и обновлении парка, в результате «серые» перевозчики демпингуют и вынуждают «белых» автоперевозчиков использовать «серые» схемы. Процветанию «серых» перевозчиков способствует и высокая коррумпированность сотрудников надзорных органов. Например, штраф за перегруз фуры составляет сотни тысяч рублей, в то же время значительное число фур уходят в рейс перегруженными, но штрафы в казну попросту не поступают. По неофициальным данным, автоперевозчики на коррупционную составляющую закладывают суммы, сопоставимые с оплатой труда водителей.
И все же, несмотря на дополнительные неофициальные сборы, воровство и прочие риски, совокупная стоимость доставки автотранспортом грузов третьего класса (высокодоходные грузы с высокой степенью передела) на расстояние свыше 3,5 тыс. км (Сибирь — Москва) дешевле перевозок железнодорожным транспортом на 50—60%! В настоящее время крупные операторы железнодорожного подвижного состава уже скупают автоперевозчиков и создают собственные автопарки. По их словам, работа на рынке автоперевозок гораздо проще, комфортнее и финансово выгоднее, чем на рынке железнодорожных перевозок. И это при том что качество 60% дорог России не соответствует нормативам, 92% трасс имеют лишь по одной полосе в каждую сторону, треть работают в режиме перегрузки: за последние годы уровень автомобилизации вырос в разы, а протяженность дорог с твердым покрытием — лишь на 23%.
Логистика металлургов и металлотрейдеров
Из 1,5 млрд т ежегодно перевозимых грузов на долю горно-металлургического комплекса приходится порядка 300 млн т, то есть каждая пятая тонна. Железнодорожный транспорт продолжает терять высокодоходные грузы, в том числе металлургическую продукцию. Парадоксально, казалось бы, но уже не первый год производители железнодорожных колес доставляют свою продукцию на железнодорожные ремонтные предприятия автотранспортом. В настоящее время строятся металлургические заводы, ориентированные на вывоз продукции только автомобилями. Погрузка черных металлов на железнодорожном транспорте за I полугодие 2013 г. снизилась на 5,8%, в то время как производство сократилось только на 2,8%.
В дальнейшем тенденция уменьшения железнодорожных перевозок черных металлов продолжится, если только железнодорожные компании и государство кардинально не изменят принципы и направления развития.
Северсталь, к примеру, при том что преимущественно использует железнодорожный транспорт, активно применяет также водный и автомобильный виды транспорта. «Мы используем тентованные фуры, полуприцепы, ломовозы. Видим серьезный потенциал увеличения доставки лома и вывоза готовой продукции в основном за счет сокращения сроков поставки по сравнению с железнодорожным транспортом, — рассказал директор по снабжению и логистике дивизиона «Северсталь Российская Сталь» Д. Павлюченков. — Парк собственных автомобилей загружен полностью, привлекаются дополнительные ресурсы для осуществления грузовых междугородних перевозок. В основном мы используем аутсорсинг автотранспорта, на отдельных технологических перевозках — свой автотранспорт. Выбор того или иного варианта зависит от экономической целесообразности. Автомобильный транспорт существенно сокращает сроки доставки грузов. Особенно это касается доставки готовой продукции клиенту, который не имеет доступа к железной дороге».
По словам Д. Павлюченкова, перевозчики сталкиваются с неразвитой инфраструктурой терминальных пунктов погрузки/разгрузки предприятий. Это связано с исторической тенденцией, когда все промышленные предприятия строились исходя из ориентации на железнодорожный транспорт. В настоящий момент Северсталь оценивает экономическую целесообразность развития перевозок автомобильным транспортом. Ограничением тут является планируемое введение в действие постановления Правительства РФ от 14.06.2013 г. №504 «О взимании платы в счет возмещения вреда, причиняемого автомобильным дорогам общего пользования федерального значения транспортными средствами, имеющими разрешенную максимальную массу свыше 12 т». «С вступлением в силу постановления с 1 ноября 2014 г. мы прогнозируем рост тарифов на перевозки автомобильным транспортом на 9—12%», — сетует представитель Северстали.
Но есть и позитивные новости для грузовладельцев. В 2014 г. будут заморожены железнодорожные тарифы: отказ от индексации тарифов на железнодорожные перевозки позволит грузоотправителям существенно сэкономить. Согласно расчетам Минэкономразвития РФ, нулевой рост тарифа на грузоперевозки позволит сэкономить нефтяной отрасли 99,8 млрд руб. в 2014—2016 гг., металлургам — 38,1 млрд руб., угольной отрасли — 37 млрд руб., нефтехимии — 18,1 млрд руб. Это неудивительно, поскольку расходы на железнодорожные перевозки составляют 8,9% затрат компаний. РЖД от принятого решения потеряют в 2014—2016 гг. 250—260 млрд руб. В 2015 г. тарифы предполагается индексировать на уровень инфляции 2014 г., то есть на 5%.
Отечественные металлоторговые компании для перевозки металла обычно используют открытый большегрузный длинномерный транспорт (чаще всего МАЗы, MAN, Iveco и пр.). Такой автотранспорт позволяет в среднем перевозить партии металла объемом до 20 т.
В Москве в последнее время появились варианты использования менее габаритного транспорта, грузоподъемностью 5—10 т, в связи с ограничением въезда с 6.00 до 22.00 часов грузового транспорта на МКАД.
При этом при перевозке грузов у трейдера всегда есть выбор: использовать собственный транспорт или арендовать наемный. На содержание собственного автотранспорта тратятся весьма большие средства (покупка, эксплуатация, обеспечение сохранности грузов и т.п.). При неэффективном управлении он может превратиться в черную дыру, поглощающую финансы компании, несмотря на то что сторонние перевозчики при определении цены на свои услуги закладывают еще и прибыль, которая порой может быть весьма существенной.
Как правило, собственный автопарк создают компании, специализирующиеся на поставках крупных партий черного металлопроката, так как предприятия, занимающиеся цветным или нержавеющим прокатом, не ощущают необходимости в доставках больших партий, и кроме того, в цене их продукции стоимость доставки занимает незначительную долю.
Р. Куркин, генеральный директор компании Авиаль из Воронежа, рассказал, что они используют наемный транспорт: «Несколько лет назад у нас был эксперимент, когда мы купили автомобиль для доставки продукции клиентам. Но этот опыт показал, что иметь его невыгодно, поскольку необходимо содержать транспорт и штат водителей, платить транспортные налоги и т.п. Не всегда автомобиль был задействован и иногда простаивал без дела. Теперь мы полностью перешли на услуги наемного транспорта. При этом сами доставляем примерно 20% продаваемого металлопроката, остальное забирают клиенты. От производителя на наш склад мы также доставляем автотранспортом, поскольку так намного оперативнее. Дальность поставок в среднем до 1 тыс. км».
Автопарк еще одной воронежской компании — Союзкомплекта состоит из десяти бортовых 20-тонных длинномеров с прицепами марок Scania и Mersedes. «Собственным автотранспортом мы обеспечиваем примерно 40% перевозок металлопродукции, — рассказала А. Задорожная, руководитель отдела логистики Союзкомплекта. — В среднем в одну машину загружаем 20—25 позиций, хотя есть и монопозиционные доставки (как правило, это транзитные поставки с заводов)».
В основном собственный автотранспорт используется при перевозках по Воронежу и области, а также со складов из Воронежа, например, в южные регионы России. Московский филиал Союзкомплекта работает с наемными автомобилями, так как там нет такой логистической службы, как в головной компании. При перевозках металлопродукции от производителя на склады используется либо свой транспорт, либо наемный. В первом случае компания старается находить варианты доставки попутных грузов, чтобы машины не ходили порожними в одну сторону. Это позволяет окупать затраты, и металл на склад поступает по той же цене, по которой Союзкомплект закупает его на заводе.
Крупные операторы спотового рынка, наоборот, в создании собственного автопарка усматривают одно из конкурентных преимуществ и дополнительных компетенций. Все трейдеры, например, входящие в десятку крупнейших компаний (по версии журнала Металлоснабжение и сбыт»), обладают собственным парком автомобилей.
По словам С. Бенкляна, директора по логистике Ариэль Металла, грузы транспортируются от производителя преимущественно вагонами (70%), тогда как отгрузка клиентам, наоборот, на 90% осуществляется автомобилями. С учетом ограниченных возможностей РЖД, постоянных сбоев и закрытых направлений все чаще выбирается автомобильный транспорт. Если речь идет о расстояниях свыше 700 км, то здесь, скорее всего, интересны расценки на доставку при оплате в один конец. В автопарке компании преобладают бренды Scania, далее МАЗы, немного MAN и Mersedes. В среднем в автомашину грузится около шести позиций. Коэффициент выхода на линию равен 1,15.
Собственный парк автомобилей 22 единицы. Среднее количество нанимаемого автотранспорта — 50 единиц в день. Предпочтение отдается надежным и недорогим перевозчикам. Среди проблем в области автоперевозок выделяются пробки и необходимость постоянно делать выбор между надежностью поставки и возможностью оптимизации. Из-за постоянного выбора в пользу надежности не удается достигать существенной оптимизации по совмещенным доставкам или по двойным рейсам.
В компании планируется довести централизованную доставку в 2014 г. до 120 машин в сутки. Общий объем централизованной доставки 80% от общего объема отгрузки.
Д. Миллер, директор по логистике УХК «Королевский трубный завод» (УХК «КТЗ»), отмечает, что при доставке грузов от производителей на свои базы, а затем со складов непосредственно потребителям компания использует и автомобильный, и железнодорожный транспорт. Причем постепенно автомобильный транспорт становится все популярнее, хотя и остается более дорогим, чем железнодорожный, особенно на дальних расстояниях. По словам Д. Миллера, с марта текущего года железные дороги с точки зрения грузоперевозок оказались перегруженными по крайней мере в 2 раза. Поэтому иногда возникали такие ситуации, что станция назначения (куда приходят грузы, предназначенные для УХК «КТЗ») не принимала и не разгружала вагоны. В этом случае приходилось искать варианты разгрузки на близлежащих станциях, арендовать там площадки и вывозить прокат собственным автотранспортом.
УХК «КТЗ» имеет в собственности 20 единиц автотранспорта марки МАЗ. При формировании автопарка компания рассматривала варианты приобретения машин Scania, Iveco и Mersedes, однако экономические расчеты показали, что в этом случае окупаемость автомобилей занимает достаточно длительный срок, что в условиях непредсказуемости рынка металлов слишком значительный риск. А автомобиль МАЗ (с прицепом) позволяет полностью окупить себя за 2,5 года. В среднем в такую машину загружается 15—17 позиций, максимально 28. Что касается количества доставок за единицу времени, то у нас в настоящий момент есть жесткая цель: выйти на показатель «две доставки в день на одной автомашине». Сейчас вышли на коэффициент 1,8, что является хорошим результатом, учитывая то что география поставок УХК «КТЗ» включает и близлежащие регионы, и такие отдаленные, как, например, Санкт-Петербург
Аутсорсинг также имеет место, и его доля весьма значительна: в высокий сезон 40—50%. Рынок металлов — это сезонный рынок, и с мая по октябрь здесь высокая деловая активность. В зимние месяцы и ранней весной количество перевозок серьезно снижается, и автопарк оказывается не загруженным полностью. Поэтому компания и не старается обеспечить в сезон своими авто всю потребность в машинах для доставки грузов — это неэффективно. Тут заметно повлияло и введение ограничений на въезд грузового автотранспорта на МКАД в дневное время. Так, транспортные компании, предоставляющие в аренду машины, начали повышать цены. Пока компания взяла все эти издержки на себя, поскольку рынок сегодня сложный и приходится бороться за каждого клиента, в том числе ценой поставляемой продукции.
В настоящий момент компания занимается как расширением автопарка, так и его обновлением. Летом приобретены четыре новых автомобиля, и в ближайшее время будут закуплены еще два МАЗа. Кроме того, совершенствуется система диспетчеризации доставок. Ни для кого не секрет, что на металлобазах иногда погрузка занимает значительное количество времени, поэтому было решено расширить штат диспетчеров, в обязанности которых входит централизованный контроль за погрузкой машин с точки зрения клиентов. При этом сотрудники (диспетчер транспортного отдела и мастер склада) в случае простаивания автомобиля на площадке перед погрузкой более двух часов выходят на диалог с водителем, выясняют причину задержки, предлагают ему обед и отдых.
С целью повышения безопасности перевозок и сохранности грузов в каждом автомобиле установлены видеорегистратор, датчик GPS, датчик расхода топлива, а также противоугонная система. Каждый день диспетчер просматривает записи маршрута и отслеживает отклонения. В ближайшее время для клиентов будет запущена дополнительная услуга, воспользовавшись которой покупатели, заказавшие доставку на нашем автомобиле, получат пароли и смогут отслеживать состояние доставки на нашем сайте самостоятельно.
Д. Садриев, директор по маркетингу компании Металлсервис Групп, рассказал, что автопарк компании Металлсервис в Москве состоит из 153 автомобилей, в основном марки MAN. В большинстве это 20- и 40-тонные машины (треть автопарка), есть 80-тонные, 15 автомобилей грузоподъемностью 10 т. Имеется небольшое количество малотоннажных автомобилей МАЗ — «Зубренок» и «Газель». Помимо собственного автотранспорта широко используется и наемный, поскольку собственный автопарк может предоставить услугу доставки 200—300 клиентам в день, а реально за этот период Металлсервис обслуживает покупателей в 10 раз больше. На всех машинах установлены системы фиксации движения, поэтому диспетчеры всегда видят, где находится автомобиль. Если он где-то останавливается, то в программе появляется красное окно. И потом водитель должен будет отчитаться, почему он остановился, если обнаружится недостача проката.
Каких-либо проблем с въездом в Москву у компании нет, поскольку все автомобили имеют пропуска. Недавно компания выполнила доставку проката аж на территорию Кремля!
Б. Бобунов, директор по логистике ДиПОСа, отметил, что, как правило, от производителей на базы компании продукция доставляется железнодорожным транспортом, а от металлобаз по большей части развозится уже автомобилями. Автопарк ДиПОСа (в Москве и Ивановской области) состоит из 45 машин-длинномеров Scania, которые больше всего устраивают компанию по соотношению цена — качество. В среднем такой автомобиль окупается за 4-5 лет. В один автомобиль загружается 1—18 позиций, в среднем получается 6-7. Что касается количества рейсов, то стараются осуществлять три рейса за два дня.
Дополнительно 80—90 машин ежедневно компания привлекает в качестве наемного транспорта. Также небольшую долю продукции своим клиентам ДиПОС отправляет по железной дороге сборными вагонами.
«Серьезная проблема, на мой взгляд, — это состояние подъездных путей на объектах доставки продукции. Часто их собственники экономят средства, не вкладываются в ремонт, что становится особенно заметно весной и поздней осенью — в период распутицы, — рассказал Б. Бобунов. — Что касается ограничений на въезд, то на те автомобили, которые имеют регистрацию в московском филиале ДиПОСа, получены пропуска, и по ним проблем нет. Автомобили, имеющие регистрацию в Ивановской области, пришлось перевести на ночной режим работы. Есть также неудобства по машинам, которые идут транзитом через Москву, так как теперь приходится объезжать город, что влечет дополнительные затраты.
Ю. Иглин, директор по транспортной и складской логистике А ГРУПП, констатирует, что подавляющую часть грузов компания перевозит автомобильным транспортом: собственным и привлеченным по договорам на транспортно-экспидиционное обслуживание с компаниями-экспедиторами. Всего в месяц компания выполняет до 1,5 тыс. доставок продукции своим клиентам. Автопарк А ГРУПП состоит из машин марок Iveco и МАЗ, причем количество МАЗов постепенно уменьшается в процессе обновления и расширения парка. В частности, в сентябре получено четыре новых седельных тягача с прицепом Iveco для перевозки труб, сортового проката и листа.
Собственные машины компания приобрела с целью выполнения оперативных и сложных доставок клиентам, когда необходимо укомплектовать многопозиционный заказ или существует несколько пунктов загрузки или выгрузки товара. Использовать привлеченный транспорт в таких случаях или невозможно, или очень дорого.
Но и от аренды автомобилей в А ГРУПП не отказываются, поскольку в высокий сезон собственный транспорт не обеспечивает требуемого объема перевозок. Зимой же большой автопарк становится ненужным. Конечно, машины не простаивают в это время, но логистам приходится работать напряженнее, чтобы загрузить его по максимуму.
Повлияли ли на работу ограничения на проезд грузового транспорта по МКАДу в дневное время? «Да, мы вынуждены были получить пропуска. С другой стороны, на мой взгляд, в связи с сокращением количества грузового транспорта стало немного свободнее на дорогах Москвы в дневное время, — отмечает Ю. Иглин. — Многие клиенты, чьи компании расположены в регионах и осуществляют самовывоз продукции, приезжают в разрешенное ночное время. Правда, сложнее стало работать с привлеченным автотранспортом, поскольку не все операторы этого рынка получили пропуска».
Раньше считалось, что использование автотранспорта эффективно только на расстоянии 700 км. Сейчас эта планка резко увеличена. Автотранспорт стал конкурентоспособен с железнодорожным транспортом и на дальних расстояниях. «Эффективность доставки автотранспортом мы видим на расстоянии и 700 км, и 1,5 тыс. км, — говорит представитель А ГРУПП. — Более того, мы доставляли таким образом продукцию и на Сахалин, и на Байкал. Сегодня плата за перевозку металлопроката по железным дорогам в расчете на тонну доставляемого груза в ряде случаев соизмерима со стоимостью автомобильной доставки, а в ряде случаев проигрывает ей, хотя еще 6—8 лет назад металл с заводов поставлялся в основном железнодорожными вагонами. При этом автомобильный транспорт, безусловно, остается вне конкуренции в плане мобильности и возможности принимать оперативные решения по доставке, загрузке и разгрузке многопозиционных заказов. Есть, конечно, сложные направления (некоторые районы Сибири и Крайнего Севера), куда сложно добираться на машинах. Туда мы по-прежнему возим по железным дорогам. У нас заключены прямые договоры с компаниями-перевозчиками, которые оказывают нам соответствующие услуги».
Подробно проблемы логистики металлургических грузов будут обсуждаться на специализированной конференции, которая пройдет в рамках выставки «МеталлТрансЛогистик» 13 ноября в Москве, в Ренессанс-отеле.
Рабочие лошади транспортировки
За последние десять лет производство грузовиков в России удвоилось, однако в нынешнем году наблюдается охлаждение рынка грузовых автомобилей. По итогам восьми месяцев отмечается падение по всем сегментам авторынка, в частности, на 6,8% сократились продажи в сегменте грузовиков, рассказал на конференции «Ведомостей» «Комавто-2013» замминистра промышленности и торговли А. Рахманов. По его словам, удручает также динамика старения авто: доля авто старше восьми лет составляет 64% от всего парка в сегменте коммерческих автомобилей, 76% — в сегменте средних грузовиков и 57% — в сегменте тяжелых грузовиков. При этом продолжается массовый ввоз в страну подержанных грузовиков. Налогообложение такой техники будет усиливаться. Минпромторг РФ до конца 2013 г. планирует согласовать с Минфином РФ замену транспортного налога на экологический для коммерческих автомобилей с установлением дифференцированных ставок в зависимости от экологического класса, объема двигателя и возраста транспортного средства. Эта мера должна стимулировать обновление российского автопарка. По мнению замминистра, экологический налог для коммерческих автомобилей может быть введен после 2015 г.
Еще один предлагаемый Минпромторгом РФ инструмент, который выведет с рынка устаревшую технику, — это установление предельных сроков эксплуатации коммерческих автомобилей в диапазоне 7—15 лет. По данным А. Рахманова, в России сейчас 74% автомобилей низких экологических стандартов (ездят на топливе евро-2), около 14,5% используют евро-3 и 11,5% — евро-4. С 1 января 2014 г. для первой омологации будет применяться евро-5. Переход на каждый новый экологический класс — это удорожание техники, разумеется. Вместе с тем авторынок России входит в десятку самых емких в мире, а потому представляет для производителей грузовой техники поистине неисчерпаемые возможности.
Генеральный директор КАМАЗа С. Когогин так проанализировал складывающуюся ситуацию на рынке грузовиков в сегменте 14—40 т. Инвестиции в основной капитал, динамика строительного сектора, коммерческий грузооборот — все эти показатели, от которых напрямую зависят продажи грузовой техники, падают. В итоге если в 2012 г. было реализовано 117 тыс. грузовиков, то в 2013 г. объем продаж на российском рынке не превысит 91 тыс. авто. Сильное давление на рынок оказали складские остатки 2012 г., когда в Россию было ввезено много грузовиков евро-3, а также недобросовестная конкуренция со стороны китайских производителей. Сейчас черной дырой стал Казахстан, откуда в Россию ежемесячно поступает порядка 1,5 тыс. авто, которые не соответствуют даже евро-2. За восемь месяцев доля КАМАЗа выросла до 40%. Ежемесячно крупнейший в России производитель тяжелых грузовиков реализует 3—3,5 тыс. авто. Однако годовой производственный план будет скорректирован с 45 тыс. до 40 тыс. авто. По словам С. Когогина, большие плечи перевозок, масштабные расстояния, отсутствие разветвленной дорожной сети играют не в пользу автогрузоперевозок. Но скорость железнодорожных перевозок упала до 9 км/ч — непозволительная роскошь для экономики любой страны. Поэтому КАМАЗ совместно с партнерами приступил к созданию своего рода автохабов — перевалочных центров для автопоездов, призванных расширить возможности, повысить качество и мобильность автоперевозок.
Очевидные тренды в производстве грузовой техники выделяет Т. Арабаджи, директор маркетингового агентства Russian Automotive Market Research (НАПИ): значительные средства инвестируются в оборудование и обновление производственной базы, укрепляется сотрудничество с глобальными автопроизводителями, все активнее используются узлы и агрегаты от глобальных поставщиков (коробки передач, мосты и т.д.). По данным НАПИ, рынок новых среднетоннажных и тяжелых грузовиков за семь месяцев 2013 г. упал на 13,5%. В следующем году особого спроса на грузовики аналитики тоже не прогнозируют. С 2010 г. доля российских производителей снизилась с 63 до 45%, хотя лидерами рынка остаются КАМАЗ, Группа ГАЗ и белорусский МАЗ. Самая популярная и востребованная техника — тягачи и самосвалы. Большинство российских потребителей техники (61%) предпочитают дешевый ценовой сегмент, около 27,9%, наоборот, покупают технику премиум-сегмента и 10% находятся в среднем ценовом диапазоне.
Вопросы логистики металлургических грузов будут обсуждаться на специализированной конференции, которая пройдет в рамках выставки «МеталлТрансЛогистик» 13 ноября в Москве, в Ренессанс-отеле (зал "Москва"). Зарегистрироваться на участие в конференции можно здесь ![]()
21.10.2013 Татьяна Веденеева проведет вечерний прием по случаю открытия выставки «Металл-Экспо’2013»
Традиционно в конце первого дня работы промышленной выставки «Металл-Экспо» проводится торжественный прием в честь старта осенней Недели металлов в Москве. На прием приглашаются свыше тысячи человек — преимущественно стендисты, т. е. специалисты, непосредственно работающие на выставке.
В этом году вечер проведет известная телеведущая и актриса Татьяна Веденеева. Во время приема состоится торжественная церемония награждения лауреатов номинации «Главное событие 2013 года в металлургии России», призванного поддержать и максимально популяризировать инновационные проекты отрасли. Далее пройдет торжественная церемония вручения наград за лучшую видеопродукцию «Metal-Vision’2013».
На этом вечер сюрпризов и вручения наград не закончится. Созданный два года назад фотоклуб «Остановись, мгновение!» объявит победителей главного фотоконкурса года «Лучшее фото года». В рамках официального приема по случаю открытия выставки «Металл-Экспо’2013» будут подведены итоги и награждены победительницы конкурса красоты «Мисс Металлургия-2013».
21.10.2013 Российский рынок черных металлов - что нового?
11 ноября в Москве начнется Осенняя Неделя Металлов в Москве. Откроет ее 16-я Международная конференция "Российский рынок металлов", организованная журналом "Металлоснабжение и сбыт".
Участие в конференции примут более 200 топ-менеджеров металлургических, металлоторговых и металлопотребляющих компаний, где они подведут предварительные итоги 2013 г. и обсудят перспективы следующего года, а также такие вопросы, как влияние новых мощностей в различных сегментах металлургии (сортовой, фасонный, плоский прокат, стальные трубы и т.п.) на изменение позиций участников рынка, как стимулировать спрос на металлопрокат на внутреннем рынке, каких событий ожидать на рынке металлов в ближайшем будущем, какие условия сотрудничества производители предложат своим покупателям в сезоне 2014 г., какие есть возможности для успешного развития металлотрейдера в нынешних условиях падения маржи и др.
Свое видение развития ситуации представят руководители и ведущие специалисты компаний ММК, НЛМК, ТМК, Северсталь, ОМК, ЧТПЗ, ФРТП, Ассоциации "Промметиз", А ГРУПП, Агентства Platts, Метинвест Евразия и др.
На следующий день участники конференции продолжат работу в рамках 19-й Международной промышленной выставки «Металл-Экспо’2013», где также намечена обширная программа конференций, круглых столов и семинаров по всем сегментам металлургического бизнеса. Представители предприятий-потребителей металлопродукции из секторов машиностроения, стройиндустрии, транспорта и связи, топливно-энергетического комплекса обсудят со специалистами из сферы металлургии вопросы закупок сырья и готовых изделий, а также обозначат новые ориентиры повышения качества и условий поставок продукции.
|« Первая ← 951 952 953 954 955 956 957 958 959 960 → Последняя »|



